Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Системой BelToll не все довольны, много недоработок

3  Августа 2013 г.  в 13:18, показов: 7710 : Автомобили, транспорт, ГАИ, ДТП


Сегодня - третий день функционирования национальной белорусской системы BelToll, запущенной 1 августа 2013 года. Срок начала работы переносился на один месяц, по плану она должна была начать работу ещё 1 июля, однако по заявлению инвестора, слишком мало было приобретено бортовых устройств, и необходимы были дополнительные испытания. Впрочем, даже спустя месяц, недоработок хватает.

Системой BelToll не все довольны, много недоработок

Мы проехались по маршруту, которым в страну попадают водители легковых автомобилей, и выяснили, что реально приобрести бортовое устройство не так просто, места знать надо, определив их заранее, через сеть интернет, например. По сути, путешественникам, пересекающим границу по переходу Варшавский мост, пока доступен только один пункт продаж, на заправке в Бресте на Варшавском шоссе (за магазином Евроопт). Во второй день мы посмотрели, какая ситуация на грузовом терминале, в Козловичах, ведь именно здесь происходит большинство сделок, связанных с оплатой за проезд по дорогам Беларуси.

Системой BelToll не все довольны, много недоработок

транспортники останавливают всех и предупреждают о проблемах в системе

Оказалось, что с утра в пятницу (второй день работы) система дала сбой, не происходило пополнение счетов. Как позже выяснилось, неисправности в работе бортовых устройств, с которыми столкнулись некоторые пользователи системы BelToll, были вызваны техническим сбоем при обмене данными между бортовыми устройствами и станциями оплаты. На некоторое время водителям даже разрешили ехать с неисправными бортовыми устройствами, но это уже на следующий, третий день, а пока транспортная инспекция на выезде из перехода Козловичи останавливала водителей и предупреждала их, что будут проблемы. Тем, кто всё же рискнул ехать с неработающими устройствами, грозили штрафами.

Системой BelToll не все довольны, много недоработок

На Козловичах собралось довольно много автомобилей, многие ждали, пока будут устранены проблемы, кто-то ожидал перевода денег на счета, кто-то просто оформлял договора на бортовые устройства. Первая точка продаж расположена у самого перехода, почему-то с другой стороны трассы (водителям, въехавшим в страну, нужно или сделать круг и развернуться, или просто нарушать ПДД, и перелезть через разделительные ограждения на трассе).

Системой BelToll не все довольны, много недоработок

Говорят, эта точка в первый день не работала, и все вынуждены были покупать устройства на следующей, расположенной на заправке Белтрансойл.

Системой BelToll не все довольны, много недоработок

Есть и ещё одна беда - если у вас нет бортового устройства, а на ларьке у Козлович большая очередь, и вы хотите проехать к заправке Белтрансойл, вы проезжаете одну из рамок-порталов. Само собой, при этом фиксируется нарушение. Водители, с которыми удалось пообщаться в очереди, рассказывают о штрафах в 260 евро, которые были выписаны транспортной инспекцией таким невольным нарушителям. Правда, есть возможность объехать первую рамку-портал по боковому проезду, но никаких информационных указателей об этом нет, эти "секретные сведения" передаются водителями друг-другу по собственным каналам.

Системой BelToll не все довольны, много недоработок

А у ларька на переходе Козловичи бойкие молодцы в автомобиле Жигули интересуются у всех подходящих и подъезжающих, как им надо оформить бортовое устройство. Узнав, что нужна только информация, теряют интерес, ожидая очередного "клиента". Что именно они предлагают, узнать так и не удалось, но наверняка что-то связанное с упрощением процедуры получения бортового устройства за небольшую дополнительную плату. Скорее всего, это касается частных лиц, которым не нужны отчётные документы.

Системой BelToll не все довольны, много недоработок

На пункте продаж и оформления на заправке Белтрансойл тоже не всё гладко - тут очередь из желающих приобрести и оформить бортовое устройство растянулась на несколько часов. Первые, кто стоит, находятся здесь уже более 5 часов. Оформление достаточно долгое, сотрудников недостаточно, все вынуждены простаивать. Водители ругаются последними словами между собой, клянут тех, кто придумал это безобразие. Хотя конечо, виноваты только они сами - информация о введении в действие системы была давно предоставлена всем, на месяц отложили введение, можно было спокойно приобрести бортовое устройство и без нервотрёпки ездить...

Как всё будет работать дальше, посмотрим.


Заявление оператора по поводу сбоя системы:

Система BelToll зафиксировала менее 50 случаев некорректной работы бортовых устройств. Проблема была устранена 2 августа.

Технические проблемы с бортовыми устройствами, издающими 4 звуковых сигнала, с которыми столкнулись некоторые пользователи сети платных дорог, заключившие контракты в режиме оплаты по факту через оператора топливных карт Е100, были своевременно обнаружены специалистами системы BelToll и полностью устранены к 21:00 2 августа.

Возникшая ситуация была вызвана техническим сбоем в канале передачи данных между системой BelToll и Е100. Начиная с 21:00 2 августа в системе BelToll начали фиксироваться успешные транзакции по договорам Е100, имевшим вышеназванную проблему. 

В течение пятницы 2 августа система BelToll зафиксировала менее 50 случаев некорректной работы бортовых устройств. Все случаи были проверены специалистами компании-оператора, решение по каждому случаю принималось отдельно.

Дополнительные материалы по теме: