Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Приобрести бортовые устройства системы BelToll в Бресте пока не просто

1  Августа 2013 г.  в 14:50, показов: 16653 : Автомобили, транспорт, ГАИ, ДТП


Как уже сообщалось, с cегодняшнего дня национальная система по дорожным сборам BelToll начала работу. Для того, чтобы пользоваться сетью платных автодорог, входящих в систему BelToll, необходимо оборудовать транспортное средство небольшим бортовым устройством. Однако приобрести его, как оказалось, совсем не просто...

Свой эксперимент мы начали, как и положено, с въезда на М1, где сразу за стеллой у областной больницы стоит предупреждающий знак о том, что через 2 километра нас ждёт платная дорога.

Приобрести бортовые устройства системы BelToll в Бресте пока не просто

Именно здесь иностранец, которые в первый раз приехал в Беларусь понимает, что нужно платить... Встаёт вопрос - где? Рядом - лес и поле, никаких информационных табличек, указателей, точек продаж и обслуживания. Законопослушный водитель наверняка, будет настойчив, и захочет всё же оплатить проезд. Но, через несколько километров нарушит закон, проехав под первым из порталов BelToll:

Приобрести бортовые устройства системы BelToll в Бресте пока не просто

Кстати, у него чуть поодаль стоит палатка, тихонько работает дизель-генератор, сторож наверняка начеку... Но он ничем нам не может помочь, тем более, что находится с другой стороны трассы, перебираться через ограждения в потоке транспорта чревато. Но, впереди ведь заправка! Там точно смогут проконсультировать. Не тут-то было. На первой же встретившейся заправке Лукойл ничего не знают про бортовые приборы BelToll, но сходу дают верный адрес - заправка Белтрансойл у перехода Козловичи (забегая вперёд стоит сказать, это едва ли не единственное обнаруженное место, где можно приобрести устройство). Но ведь для этого придётся возвращаться, искать этот пункт продаж, а ехать нам надо вперёд.

Приобрести бортовые устройства системы BelToll в Бресте пока не просто

А впереди - бывший пункт взимания дорожных сборов Федьковичи. Уж там-то, наверняка, будет продажа устройств BelToll. По пути нам встретится ещё один портал, буквально в 8-ми километрах от первого. Но он ещё пока в нерабочем состоянии.

На ПВС "Федьковичи" глазам предстаёт грустная картина - шлагбаумы демонтируют, никого нет из обслуживающего персонала. Ремонтники, уставшие от вопросов, нехотя сообщают, что приобрести приборы можно на ул. Ленина, в г. Бресте, д. 22, 4-й этаж, офис "Берлио". Но - рядом заправка Беларуснефть, может там помогут?

Приобрести бортовые устройства системы BelToll в Бресте пока не просто

Действительно, девушка даёт два адреса: один в Бресте, на заправке ул. Варшавское шоссе, второй - на трассе за Кобрином (заправки № 42 и 43). Но перед Кобрином есть ещё один портал, и это ещё более усугубляет ситуацию. Придётся возвращаться в Брест, на Варшавку. Конечно, логично было бы отсюда и начать свой путь, но ведь эксперимент заключался в том, чтобы проверить возможность приобретения именно на М1. Кстати, не знают о бортовых устройствах и пограничники, да и не их это забота. Таким образом, зарубежный водитель, да ещё и без знания русского языка, оказывается вынужденным нарушителем, ведь приобрести прибор можно буквально в нескольких местах в Бресте.

Как обещают в представительстве BelToll, около двух недель понадобится, чтобы наладить нормальную работу системы, и возможно тогда будет снят вопрос с приобретением бортовых устройств, которые если уж ввели современную систему сборов, должны быть везде, и уж на заправках точно. Пока вывод можно сделать только один - путешественнику нужно заранее поинтересоваться, где именно приобрести бортовые устройства.

Ждите загрузки ссылки для показа изображений!

А между тем, первые часы коммерческой эксплуатации электронной системы сбора платы за проезд BelToll показали, что не все пользователи своевременно оборудовали свои автомобили соответствующими бортовыми устройствами.

"Коммерческая эксплуатация системы BelToll началась в 00.00 1 августа. До 09.00 система обслужила 22 740 пользователей, проведено свыше 33 тыс. операций. В качестве оплаты за пользование дорогами за первые девять часов работы было собрано около Br590 млн. За это же время выявлено около 340 нарушителей, проигнорировавших введение электронной платы за проезд", - сообщил в четверг на пресс-конференции в Минске главный оперативный директор австрийской компании Kapsch TrafficCom AG (австрийский инвестор, вложивший деньги в создание системы – ИФ) Эрвин Топлак.


Около Br600 млн. уже собрано с водителей-пользователей системы BelToll

Около Br600 млн. уже собрано с водителей-пользователей коммерческой электронной системы сбора платы за проезд по автодорогам Беларуси BelToll. Об этом сегодня на пресс-конференции сообщил главный оперативный директор Kapsch TrafficCom AG Эрвин Топлак, передает корреспондент БЕЛТА.

К девяти утра пользователям белорусских дорог было передано более 49 тыс. бортовых устройств. В целом заключено свыше 32 тыс. сделок или операций.

Эрвин Топлак рассказал, что по утренним данным на платных дорогах выявлено около 340 нарушителей (примерно 10% от общего числа проезжающих). "Мы сталкиваемся с тем, что достаточно большое число транспортных средств не оборудованы должным образом", - признал он, добавив, что на сегодняшний день это "очень типичное поведение людей", не предусмотревших установку бортовых устройств заранее.

Главный оперативный директор предположил, что в течение следующих дней количество нарушений уменьшится, бортовые устройства будут получены водителями и размещены на автомобилях. "Мы ожидаем большое число регистраций в течение двух ближайших недель, в результате чего большинство пользователей будет снабжено необходимым оборудованием", - заметил он.

По мнению Эрвина Топлака, начало функционирования BelToll в Беларуси было очень успешным при сравнении предыдущего опыта создания аналогичных систем в других странах.

Как сообщалось ранее, коммерческая эксплуатация электронной системы BelToll и взимание платы за проезд по некоторым автодорогам начата в Беларуси с 1 августа.

Платными стали в общей сложности 815 км дорог страны. Это на первом этапе касается всего протяжения автомагистрали М-1/Е30 Брест (Козловичи) - Минск - граница России (Редьки), а также отдельных участков автомобильных трасс M-2 Минск - Национальный аэропорт Минск, M-3 Минск - Витебск, M-4 Минск - Могилев, M-5/Е 271 Минск - Гомель и M-6/Е 28 Минск - Гродно - граница Польши (Брузги).

Тарифы за перемещение по белорусским автомагистралям установлены в зависимости от технически допустимой общей массы транспортного средства и количества осей и составляют от 0,04 евро до 0,12 евро за километр.

В соответствии с указом №426 от 27 сентября 2012 года от дорожных сборов освобождаются транспортные средства, зарегистрированные на территории стран Таможенного союза, с технически допустимой общей массой не более 3,5 т. Бесплатно смогут проехать мопеды и мотоциклы, зарегистрированные в Беларуси, колесные тракторы и самоходные машины, транспортные средства оперативного назначения, а также используемые в целях обеспечения обороноспособности и правопорядка. Не нужно будет платить водителям маршруток для городских перевозок пассажиров, автомобилей, применяемых для оказания медпомощи, ликвидации чрезвычайных ситуаций или перевозок грузов гуманитарной помощи населению Беларуси и других стран.

Электронная система сбора платы действовала в Беларуси с 1 июля 2013 года в режиме технической эксплуатации. Она основана на использовании технологии специализированной радиосвязи на коротких расстояниях, которая позволяет выполнять расчет без необходимости остановки транспортных средств.

Австрийская компания Kapsch TrafficCom AG, выступающая в качестве инвестора, направит более 267 млн. евро на реализацию проекта создания в Беларуси системы BelToll. Инвестдоговор предусматривает, что после сдачи инвестором в эксплуатацию каждой очереди оборудования оно принимается в собственность Беларуси. На реализацию первого этапа было направлено около 120 млн. евро, в целом предполагается выполнение еще трех.




Система Orphus