Почему "умные светофоры" перестали быть таковыми на большинстве перекрёстов Бреста?

15  Декабря 2021 г.  в 17:18 : Автомобили, транспорт, ГАИ, ДТП

Создание системы "умного" регулирования подавалось властями Бреста как благо для населения. Ну как же - регулирование потоков в реальном режиме времени, снижение затруднений в проезде, и всё это на самых критически важных перекрёстках города. Тем более, что финансировал систему Евросоюз.

Но вы, возможно, заметили, что на данный момент далеко не все перекрёстки регулируются "в реальном режиме". А точнее, по нашим наблюдениям, регулируется только один - на перекрёстке проспекта Республики и ул. Октябрьской революции. О том, что этот перекрёсток станет "интеллектуальным", нас даже (ого!) проинформировали в ГАИ. Но погодите, ведь ещё летом в интеллектуальном режиме работали и другие светофоры, к примеру - на Варшавке у Евроопта и у Макдональдса, и конечно, Московская - Пионерская (там даже ДТП начали происходить), и ещё на Варшавке - Махновича (тоже ДТП было).

Особенностью регулирования было то, что пешеходам не загорался разрешающий сигнал светофора, пока кто-то не приложит руку к сенсору. Мы проверяли, да, действительно, три перекрёстка на Варшавке, а затем и на пр. Республики летом и осенью так и работали. А потом перестали. Можно было по старинке стоять и ждать своей очереди - всё работает по циклам.

Цифры на светофоре для пешеходов сейчас появляются в любом случае, прикладывай руку, или не прикладывай. Наши выводы подтвердили читатели:

- Здравствуйте! Может, вы могли бы обнародовать тему "умных светофоров"... Из всех работает почему-то только один на пересечении проспекта Республики и Октябрьской революции. Остальные работают как обычно. Я имею ввиду, что последние недели светофоры с Махновича и у Евроопта работают как обычно, не подстраиваются под конкретный трафик авто и пешеходов. Тоже самое и на перекрестке с 28 июля. Там вообще сразу для пешеходов выбивается время ожидания, т.е. все идёт по циклу, а не в зависимости от интенсивности движения, как было раньше. Только один перекресток с проспектом Республики является "умным", т.е. регулирует движение транспорта и пешеходов в зависимости от их количества.

Как же так, мы что, зря потратили на это деньги, и всё напрасно???... задаётся резонным вопросом наш читатель.

Спешим успокоить - если даже и зря, то это деньги Евросоюза (почти все). Оборудование закуплено, работы проведены, акты подписаны. Ну, подумаешь, не получается настроить всё так, как планировалось. К слову, Евросоюз финансировал подобную разработку не только в Бресте, но и в Бялой-Подляске, где она успешно (надеемся) функционирует и регулирует. Может быть, проблема в том, что там специалисты есть соответствующие?

на фото - чиновники из Бреста год назад на церемонии открытия элементов дорожной сети в г. Бяла-Подляска в рамках реализации проекта трансграничного сотрудничества «Улучшение транспортной доступности в городах Брест и Бяла-Подляска»

Собственно, мы не знаем, почему светофоры перестали быть "умными". Мы можем только наблюдать и делать выводы.

Но есть предположение - их либо не могут толком настроить и обслуживать, либо система показала себя с не очень хорошей стороны. Те же ДТП помните? Водителей вводят в заблуждение нецикличные сигналы, и они бьются, жалуются, а зачем нам такие проблемы? И кроме прочего, водители своими действиями сами нарушали работу системы.

встроенный в проезжую часть датчик системы

Тогда какой же смысл, спросите вы? Он есть. Деньги потрачены не зря - у нас остались новенькие светофоры (а старые тоже ещё неплохие, пойдут на подменный фонд), у нас появился целый центр управления дорожным движением (а это оборудование на крупные суммы), все эти перекрёстки оборудованы камерами наблюдения, и (что немаловажно) у нас были отличные обещания от властей!

центр управления дорожным движением на ул. Л.Рябцева в Бресте

Ну да, не получилось - а может быть мы и просто сгущаем краски, и это ПОКА ещё не получилось, и всё ещё будет хорошо. Хотелось бы надеяться и вскоре узнать, что мы ошибаемся.

Ещё одна тема - датчики, которые встроены в проезжую часть, и на основе данных которых работает "умная" система управления. Вот один такой встраивают:

Их, по идее, нужно кому-то обслуживать, ну хотя бы менять, если выйдут из строя. Может в этом проблема?

светофоры, бывало, показывают противоречивую информацию - понимай, как знаешь

К слову, в последнее время в Бресте в самом деле стало проще с так называемой "зелёной волной". Не так, чтобы совсем хорошо, и не везде, но приемлемо. Мы помним не такие уж и далёкие времена, когда проехать днём или глубокой ночью по городу было вообще невозможно без того, чтобы не остановиться на каждом светофоре на красный сигнал. Это включали такой режим "стоп-город", который был призван остановить гонщиков, и сохранить им жизнь. Так себе повод... Кажется, по ощущениям, но это не точно - стало немного лучше.

просто фотка, чтобы привлечь ваше внимание к тому факту, что каждый сам отвечает за свою жизнь

Дополнительные материалы по теме: