Белорусская сеть хочет отсудить в РФ права на несколько товарных знаков

4  Марта 2024 г.  в 12:36 : Бизнес, экономика, аналитика

Компания, которая владеет крупнейшей сетью продовольственных магазинов в Беларуси, подала несколько исков в Суд по интеллектуальным правам России.

Белорусская компания "Евроторг" хочет отсудить права на два бренда в России, следует из базы данных арбитражных судов РФ.

"Евроторг" (сети магазинов "Евроопт", "Хит!", "Грошык") подала иски против физлица из РФ, российского ООО "Главспиртрест" и кипрской Vlaktor Trading Limited. Ретейлер хочет отсудить у них права в России на товарные знаки "Зеленая марка" и "Хмельнофф". Иски рассматривает Суд по интеллектуальным правам РФ.

В Беларуси права на название "Зеленая марка" (алкоголь или пиво) имеет Vlaktor Trading Limited. Это же название в качестве бренда для различных продуктов питания вправе использовать "Евроторг".

Название "Хмельнофф" в России, как марку алкоголя, закрепило за собой физлицо. В то же время в Беларуси у "Евроторга" есть права на бренд "Hmelnoff" ("Хмельнов") в разных вариациях. На практике название используют для пива, дистрибьютор которого – дочерняя компания "Евроторга", владеющая сетью магазинов, продающих алкоголь.

"Евроторг" не впервые за последнее время подает иски в российский Суд по интеллектуальным правам. Например, в ноябре прошлого года белорусская компания инициировала спор с турецким бизнесом за пивной бренд "Старый мельник" на территории РФ.

Был также подан иск по бренду "Фреш 25" (алкоголь, парфюмерия, продукты питания и другое), правами на который владеет фирма из российского Приморья. Еще один спор ведется за товарный знак "Леди-Е" (бытовая химия) одной из компаний Екатеринбурга.

Компания "Евроторг" известна в основном по сети магазинов "Евроопт", которая была основана в 1993 году как оптовый бизнес. Сейчас этот проект вырос в большую сеть торговых объектов, работающих под брендами "Евроторг", "Хит!" и "Грошык". В целом это более 1,1 тысячи точек продаж.