"Белгоспищепром": в приоритете у нас остается внутренний рынок

19  Февраля 2024 г.  в 16:49 : Бизнес, экономика, аналитика

"Белгоспищепром" планирует увеличивать присутствие белорусской продукции на внутреннем рынке. Об этом заявил журналистам заместитель председателя концерна "Белгоспищепром" Александр Яковчиц, передает корреспондент БЕЛТА.

"Обеспечив положительное сальдо в $230 млн по году, наш экспорт превысил импорт. При этом в приоритете у нас остается внутренний рынок. Сегодня перед нами стоит задача увеличить присутствие белорусской продукции на нем. В первую очередь это нужно делать за счет замещения товаров, которые ввозятся в страну из-за границы", - заявил Александр Яковчиц.

По его словам, в рамках программы импортозамещения в прошлом году было произведено товаров на $564 млн, что на 2,2% выше уровня 2022 года.

"В 2023 году было реализовано много импортозамещающих проектов - их продукция уже есть на полках магазинов", - добавил заместитель председателя концерна "Белгоспищепром".

Он напомнил, что в этом году на фабрике "Спартак" была запущена новая линия по производству плиточного шоколада. Там же начал производиться и шоколад без сахара. Еще из новых проектов - производство шоколада с карамелизированным молоком на фабрике "Коммунарка", а также производство жевательного зефира на "Красном пищевике".

Помимо прочего выполняется поручение главы государства по развитию продукции с сухими молочными продуктами. Так, в Лиозно создается новое предприятие с планом производства более 200 тыс. т изделий с использованием сухих молочных продуктов в 2025 году.

"При разработке новых рецептур и составляющих продукта мы ориентируемся в первую очередь на восприятие нашего белорусского потребителя. Ведь порядка 70% выручки предприятий приходится на внутренний рынок", - констатировал Александр Яковчиц.

Источник: БЕЛТА
БелТА