Лечебный чай оказался просто чаем. МАРТ установил факт недобросовестной конкуренции

27  Января 2024 г.  в 07:59 : Тайный покупатель

Группа компаний, включая «Белтею» и «Имитрейд», была обвинена в недобросовестной конкуренции. Они вводили потребителей в заблуждение относительно свойств, назначения и подходящего использования их чайных напитков.

Производитель биологически активных добавок (БАД) «Лечприрода-21» обратился в МАРТ с жалобой. Он утверждал, что «Белтея» скопировала их БАД и выпустила аналогичные чайные напитки, такие как «Иммунил», «Склеронил», «Релаксил» и «Витанил», используя те же составы. Эти продукты были проданы по более низким ценам санаториям и курортам, с которыми «Лечприрода-21» долгое время сотрудничала.

В результате расследования МАРТ подтвердил, что чайные напитки «Белтея» имеют похожие компоненты, как и БАД «Лечприрода-21». Кроме того, «Белтея» и «Имитрейд» не предоставили документов, подтверждающих специальные свойства своих чайных напитков, а информация на их сайте и в коммерческих предложениях была схожа с упаковкой БАД «Лечприрода-21».

Кроме того, разработчики их рецептур указали на то, что чайные напитки «Иммунил», «Склеронил», «Витанил», «Релаксил» специальных свойств не имеют. При этом большинство из санаториев и санаторно-курортных организаций отметили, что при закупке указанных напитков ориентировались именно на специальные свойства и использовали их с учетом показаний к применению.

МАРТ пришел к выводу, что эти компании распространяли ложную информацию о свойствах своих чайных напитков, вводя потребителей в заблуждение. Эти действия позволили им получить конкурентное преимущество, предлагая свои продукты по более низким ценам.

Напоминаем, что недобросовестная конкуренция влечет наложение штрафа на юрлицо в размере до 10% суммы выручки от реализации товара, но не менее 400 базовых величин. При этом меры административной ответственности к нарушителю могут быть применены только по требованию потерпевшего либо его законного представителя.

Источник: ONLINER
ONLINER