«Белпочта» зашла в ретейл. Как она собирается конкурировать с Wildberries, OZON и есть ли движок

5  Июля 2023 г.  в 18:46 : Бизнес, экономика, аналитика

«Белпочта», уже запустившая собственный интернет-магазин, не так давно инвестировала в создание белорусского маркетплейса и теперь рассчитывает составить конкуренцию давно действующим игрокам на местном рынке — AliExpress, OZON и Wildberries. Узнали, зачем это нужно почтовому оператору и какие преимущества у «Белпочты» на старте проекта.

Менее чем за год интернет-магазин крупнейшего почтового оператора страны объединил на своей витрине предложения 350 белорусских производителей. Сейчас там представлено больше 15 тыс. наименований товаров. Дальнейшие планы еще амбициознее — маркетплейс хотят сделать площадкой с гораздо более широким предложением.

ЗАЙТИ В E-COMMERCE: ТЕХНОЛОГИЯ И ВЫГОДЫ

Светлана Юркевич, гендиректор «Белпочты»

Гендиректор «Белпочты» Светлана Юркевич объясняет внимание к IT-проектам и значимым инвестициям в них стратегией компании. А она предполагает расширение присутствия в нише электронной торговли — как международной, так и внутренней. Одна из задач на этом пути — запуск маркетплейса, который предоставит возможность продажи товаров субъектам всех секторов предпринимательства.

По замыслу, маркетплейс «Белпочты» организует доставку товаров почтовыми отправлениями как внутри страны, так и за ее пределы.

На маркетплейсе у продавцов будет личный кабинет — интернет-магазин с настройками для размещения товаров. Он будет получать необходимую техподдержку, рекламные и маркетинговые услуги, регистрировать доставку заказов. Сначала сервис будет функционировать по принципу «витрина + доставка».

— В личном кабинете продавцы смогут автоматически оформить необходимый пакет документов для доставки, затем заказы упаковываются продавцами и передаются для доставки, — рассказывает о нюансах работы Светлана Юркевич.

Продавцам будут доступны такие сервисы, как частичная выдача товара, возврат товара, возврат платежей. У покупателей будет широкий выбор расчетов: от online-оплаты до приема наложенных платежей, когда при использовании доставки «Белпочтой» возможен прием оплаты по факту получения заказа. При этом деньги будут перечислены продавцу не позднее следующего банковского дня.

Визуально первый белорусский маркетплейс будет выглядеть так же, как уже запущенный интернет-магазин, и его функционал для пользователя будет таким же.

Отличие в том, что партнерам не надо будет завозить товары на склад «Белпочты». Продавец, зарегистрировавшийся на площадке, сможет видеть поступление заказов в режиме реального времени и, ориентируясь на них, будет вести отгрузку по каналам «Белпочты». Личный кабинет позволит контролировать оплату.

Концепция маркетплейса также предполагает партнерство с индивидуальными предпринимателями на основе договоров и со взиманием комиссии.

ДОСТАВКА ТОВАРА НЕ ТОЛЬКО ПО БЕЛАРУСИ, НО И БОЛЕЕ ЧЕМ В 40 СТРАН МИРА

В отличие от Wildberries и OZON, которым приходится инвестировать в строительство пунктов выдачи, транспорт и склады, у «Белпочты» есть вся инфраструктура. По всей Беларуси у отечественного почтового оператора уже открыты более 2400 пунктов выдачи товаров.

И в ситуации, когда, например, хочется помочь родителям, живущим в глубинке, на маркетплейсе, как и в интернет-магазине, можно заказать любой товар (от микроволновки до телевизора) — и его довезут в ближайшее почтовое отделение. Это значит, что проживание в деревне наконец перестанет ограничивать доступ к цивилизованной торговле.

Немаловажная деталь — «Белпочта» готова отправить товар из своего магазина более чем в 40 стран мира.

— Доставку заказов в зарубежные страны «Белпочта» обеспечит международными почтовыми отправлениями в рамках соглашений с национальными почтовыми операторами, — поясняет Светлана Юркевич.

ДВИЖОК ДЛЯ МАРКЕТПЛЕЙСА: НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ

Полина Ганкович, директор компании «1С-Битрикс» и онлайн-сервиса «Битрикс24» в Беларуси

— Для маркетплейса важна платформа не просто с мощной функциональностью, а с устойчивостью к высоким нагрузкам, — поясняет директор компании «1С-Битрикс» и онлайн-сервиса «Битрикс24» в Беларуси Полина Ганкович. — Эта технически сложная экосистема должна объединять десятки тысяч товаров и миллионы покупателей, при этом — соответствовать локальному законодательству и требованиям по защите персональных данных. Автоматизированное управление большим объемом информации и огромной базой контрагентов уже невозможно представить без CRM, которая сведет в «одно окно» коммуникацию с клиентами из всех возможных каналов — телефонии, социальных сетей и мессенджеров, почты, чат-ботов. Это позволит формировать отчеты, видеть статистику по разным направлениям, оперативно отвечать на запросы покупателей, принимать оплату. В конечном итоге именно прозрачность данных и быстрый доступ к аналитике внутри платформы помогут оперативно принимать решения по внесению изменений и корректировке стратегии развития маркета. В таких масштабных проектах нужно понимать, что ПО решает лишь часть задач. И его качественное внедрение возможно лишь после того, как решены организационные вопросы: определены бизнес-модель, система монетизации, состав команды проекта, внутренние процессы, маркетинговая стратегия и упаковка.

Источник: officelife.media