Бизнес-союз: в новых ценовых правилах еще нет полной ясности

12  Июня 2023 г.  в 15:18 : Бизнес, экономика, аналитика

МАРТ пока не принял документ, в котором будет расписано, когда поставщик может платить торговле за места на полках для отечественных товаров.

Новая редакция постановления № 713 по ценам отвечает интересам крупных сетей, заявил корреспонденту Sputnik директор и сопредседатель Минского столичного союза предпринимателей и работодателей Виктор Маргелов.

"Пока остается неясным, в каких случаях поставщики смогут платить бонусы торговле при продвижении белорусских товаров", – сказал руководитель бизнес-союза.

Он напомнил, что в новой версии постановления указано: случаи и порядок стимулирующих выплат у становит Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ). На это ему давалось 15 рабочих дней со вступления документа в силу, то есть с 10 июня, а значит, ведомство вправе решать этот вопрос до конца июня.

Пока идут консультации с представителями бизнес-сообщества и, по данным главы бизнес-союза, бонусы останутся для импортных товаров. Предварительно решено, что их не будет для тех позиций, которые на 99% белорусские, например, для мяса или молока.

Маргелов считает, что сохранение бонусов по импорту играет на руку крупным сетям. Например, такая сеть может попросить у поставщика дополнительное вознаграждение за организацию логистики и выиграть до 15% в прибыли. Но мелкая торговля, скорее всего, проиграет в такой ситуации.

Новые цены

Очередная редакция ценового постановления № 713 была опубликована 9 июня. В ней изменен список товаров, надбавки на которые ограничены. К примеру, под ценовой потолок больше не подпадают мытый картофель, гречневая и рисовая крупы в варочных пакетиках.

Также рознице разрешили повышать ценовую надбавку на 10% от дозволенного на многие товары белорусского производства. Это касается фарша, полуфабрикатов из курицы, пельменей, молока, сметаны и другого. При этом на те же импортные товары надбавку установлено, наоборот, уменьшить на 10%.

Другое новшество – повышение порога рентабельности: не нужно согласовывать цены с органами власти на новые товары, если они не превышают 20% (ранее – 10%).