Александр Лукашенко 31 марта подписал указ №131 "О развитии средств массовой информации". Об этом БЕЛТА сообщили в пресс-службе главы государства.
Документ принят в целях обеспечения устойчивого экономического положения национальных средств массовой информации, производства в необходимом объеме качественного белорусского контента.
Указом устанавливается сбор за размещение рекламы в размере 10% при размещении наружной рекламы и рекламы на транспорте, в иных случаях - 20% от стоимости услуг по распространению рекламы. Сбор будет уплачиваться рекламодателями и направляться на поддержку государственных средств массовой информации.
Кроме того, изменена ставка налога на добавленную стоимость при оказании услуг передачи данных с 25% до 26%.
Как сообщалось, проект этого указа обсуждался недавно на совещании главы государства с руководителями крупнейших белорусских СМИ. Александр Лукашенко рассказал, что документ уже рассматривали несколько раз с разных сторон и правительство, и Администрация Президента. Недавно в стране заработала отечественная система медиаизмерений, которая должна обеспечить прозрачность рынка, создан реестр рекламных распространителей, напомнил глава государства.
"Сегодня ситуация поменялась кардинально. В результате нынешнего геополитического конфликта на Россию и заодно на Беларусь обрушили новый шквал грабительских санкций", - отметил Президент. С учетом того, что есть вероятность продолжения такого давления, надо принимать решение, как действовать в сложившейся обстановке, уверен глава государства.
Согласно указу с 1 мая появится новый сбор для рекламодателей: 10% — при размещении наружной рекламы и рекламы на транспорте и 20% от стоимости услуг по распространению рекламы — в иных случаях. Сбор коснется в том числе интернет-рекламы. Платить его будут все белорусские юрлица и ИП, кроме:
организаций, использующих труд инвалидов (если их более 30%);
исправительных учреждений и иных подразделений Департамента исполнения наказаний.
Не нужно будет платить за размещение:
социальной рекламы;
рекламы на досках объявлений;
рекламы мероприятий, организованных среди прочих госорганами;
рекламы в зданиях;
рекламы деятельности или товаров иностранного рекламодателя и т. д.