Поддержанию необходимого уровня технической готовности мостовых сооружений в Брестской области уделяют повышенное внимание. После реконструкции современные мосты вступают в строй в запланированный срок и даже раньше графика. В ряде регионов связь между берегами рек налаживают с помощью паромных переправ, которые также поддерживают в технически исправном состоянии. Корреспонденты sb.by убедились, что для движения транспорта и людей в теплый период года эти речные "рабочие лошадки" очень важны. На таком пароме, соединяющем берега Днепровско-Бугского канала возле деревни Выгода Кобринского района, мы совершили короткое путешествие. Впечатлений хватило надолго.
Паромная переправа расположена на территории крупнейшего кобринского хозяйства – ОАО "Городец-Агро". В зимнее время в этом месте устанавливают сборный металлический мост, по которому автомобили, тракторы, пешеходы переправляются с берега на берег. В период навигации действует паром. С его борта можно полюбоваться на окружающие пейзажи, от которых просто захватывает дух.
Директор ОАО "Городец-Агро" Иван Тетерук подчеркивает, что переправа очень важна как для хозяйства, так и для местных жителей:
– Если ехать вокруг, то времени затратишь гораздо больше и топлива расходуешь прилично. Через паром – быстро и удобно. Главное – успеть ко времени отправления.
Стараясь не опоздать, по извилистой асфальтовой дороге подъезжаем к парому. В очереди – несколько легковых автомобилей, трактор с прицепом и грузовик. На специальной табличке указано расписание, рядом – требования правил безопасности во время переправы. Минута в минуту, паромщик Владимир Данилюк открывает шлагбаум, и транспорт заезжает на судно. Легковушки, высадив пассажиров, одна за другой пристраиваются по левому борту, в центре и справа располагается тяжелая техника. Кто-то переправляется с велосипедом, пристроив его возле металлического бортика.
Медленно паром движется по водной глади. Высокий берег, от которого отчалили, остается позади. Из-за прибрежных камышей появляется широкое русло Днепровско-Бугского канала, по обеим сторонам которого отражаются нависающие над ним стеной прибрежные деревья. Местные жители к таким красотам привыкли, хотя признаются, что всякий раз живописные картинки поднимают настроение. Сотни, тысячи раз пересекал канал на пароме инженер участка ОАО "Городец-Агро" Виктор Москалюк. По его мнению, для оперативности сооружение незаменимо:
– Зачастую нужно быстро перебраться на противоположный берег, решить вопросы по ремонту техники, доставить запчасти, вернуться обратно. Расписание знаю наизусть и всегда подстраиваюсь под него. Как, впрочем, и другие наши работники.
Виктор Москалюк
Бабушки из деревень Выгода и Стародубцы через паромную переправу возвращаются из церкви в агрогородке Городец. Говорят, что когда надо попасть на "большую землю", всегда пользуются этой кратчайшей дорогой. Намного удобнее, чем в объезд. А добраться туда и обратно можно на попутном транспорте.
Начиная работу в 6:30 утра, даже в летнее время последние рейсы паром совершает уже затемно. При необходимости – в разгар уборки урожая или при других ответственных ситуациях – людей и транспорт с берега на берег доставляют и ночью. Обслуживающие переправу специалисты дежурят здесь постоянно. В движение ее приводят одним нажатием кнопки.
В Брестской области десяток паромных переправ –почти две трети от общего количества в стране. Большинство расположено на Полесье, соединяя берега рек Припять и Пина, а также Днепровского-Бугского канала. Облуживанием паромов занимается КУП "Брестоблдорстрой", постоянно поддерживая их в рабочем состоянии.
Автор: Курец Александр
фото Павел Богуш