А еще в последнее время наши граждане отдают все больше предпочтения мягким сырам.
По статистике, в Беларуси каждый год съедается 4,74 кг масла на человека. Это заметил Office Life.
Больше только в Новой Зеландии – 6,12 кг на человека в год. А вот в соседней России такой показатель составил всего 2,77 кг.
Белорусы любят не только масло, но и сыры. В последнее время особенно популярными стали мягкие. Их продажи за девять месяцев 2024-го выросли в полтора раза в сравнении с прошлым годом.
Среди набирающих популярность сортов – рикотта, брынза, фета, моцарелла и маскарпоне. А вот всякие намазки, которые считаются мягкими сырами, сейчас не только в изобилии, но и в спросе.
Из-за того же повышенного интереса к сырам с плесенью в Беларуси решили расширить их изготовление. В 2024-м в Вилейке откроют производство сыров с белой плесенью. В планах – увеличить выпуск сыров с голубой плесенью на Нарочанском производственном участке Минского молочного завода №1.
Сейчас белорусы едят 7,37 кг сыра на человека в год. Но, по словам специалистов, резервы есть. Вот, например, россияне съедают почти по 10 кг, а граждане Евросоюза – и вовсе 20 кило.
Статистика и тренды
В 2023 году в среднем каждый белорус употребил 240 кг молочных продуктов. А выпустили мы 908 кг на человека. Это вдвое больше, чем в 2000 году.
По прогнозам маркетологов, сейчас и в ближайшие годы будут актуальными такие тенденции в молочном производстве, как качество по приемлемой цене, продукты с дополнительной ценностью и местные продукты.
В следующие 5–10 лет тренды преобразятся в первую очередь за счет смены основного покупателя (все в силу предпочтения различных поколений). Придет запрос на функциональность, когда у еды появятся дополнительные предназначения (улучшение иммунитета или сна). Акцент сдвинется в сторону удобства и оптимизации (больше коснется тары).
Как дорожает белорусская молочка
В это сложно поверить, но за два года "борьбы с ценами" не все подорожало. На что-то в октябре 2022-го ценник так взлетел, что до сих пор падает, писала Tochka.by.
С новой силой за потребительский рынок правительство взялось ровно два года назад. Сделано это было аккурат после принятия директивы №10 "О недопустимости роста цен", которую назвали ответом на "антипотребительский экстремизм" производителей.
Фото: Tochka.by
Спустя два года мы решили сравнить прежние цены с актуальными. Условия эксперимента простые и прозрачные: один и тот же месяц – октябрь 2022 и 2024 годов, те же марки и продукты, та же сеть магазинов.
Продукция семи разных торговых марок дорожала разными темпами. Больше всего в нашей выборке подскочило в цене молоко "Минская марка" в литровом тетрапаке жирностью 3,2% – с Br2,01 до Br2,69 (+33,8%). Более чем на треть!
Как ни удивительно, но самое скромное подорожание у молока того же производителя "Минская марка" в 1,5-литровой бутылке жирностью 3,2% – с Br3,08 до Br3,3. В целом набор из 14 бутылок/пакетов/тетрапаков за два года поднялся в цене на 17,1%.