Перевозчики предлагают активнее штрафовать пассажиров за непристегнутые ремни

28  Июня 2024 г.  в 16:07 : Автомобили, транспорт, ГАИ, ДТП

По словам водителей маршруток и фирм-перевозчиков, сейчас многие пассажиры пристегиваются только во время отправления, а после игнорируют важное правило.

Пассажиров маршруток нужно научить ездить пристегнутыми в междугородних маршрутках, сделать это можно, если инспекторы ГАИ станут давать штрафы за езду без ремня безопасности самим пассажирам, а не водителю, считают представители перевозчиков.

Вопросы, которые касаются безопасности пассажирских перевозок, обсуждали на встрече, которая состоялась в ГАИ Гродно. На ней присутствовали водители и руководители фирм-перевозчиков, а также представители Госавтоинспекции, Следственного комитета, Транспортной инспекции и Оператора пассажирских перевозок.

Самые жаркие дебаты начались, когда затронули тему ремней безопасности. Перевозчикам напомнили, что по нынешним правилам ремнями должны быть оснащены все без исключения междугородние маршрутки. Без них микроавтобус не сможет получить допуск к перевозкам.

"Во время маршрута постоянно прошу пристегнуться, а они отстегиваются. К автовокзалу не успею подъехать, они уже стоят в дверях, быстрее бы выходить, а мы еще не приехали. Агитации как таковой практически нет. Во время движения сложно одновременно следить и за дорогой, и за тем, все ли пассажиры пристегнуты, особенно в большом автобусе", – объяснили свою позицию водители.

"Достаточно только начать давать штрафы пассажирам, писать об этом, пассажиры передадут друг другу через "сарафанное радио" и начнут пристегиваться", – добавил один из водителей.

Представитель ГАИ подтвердил, что по ПДД такая норма есть. За непристегнутый ремень в первый раз пассажир машины или маршрутки получит предупреждение, а во второй раз – штраф.

Представители ГАИ согласились с доводами водителей и пообещали, что станут уделять больше внимания пассажирам. Правда, водителям не удастся избежать наказания. К слову, такие случаи, когда инспекторы ГАИ выписывали штраф пассажирам автобусов или маршруток, которые ехали без ремня безопасности, в Гродненской области имеются.

На маршрутках дефицит водителей

Еще один актуальный вопрос, который затронули на собрании – дефицит водителей. Еще более острым он стал в начале года. По новым правилам водитель городской или пригородной маршрутки с 21 января нынешнего года должен иметь стаж работы на автобусе не менее двух лет. Ранее такое требование распространялось только на междугородние перевозки.

Некоторым фирмам пришлось уволить сотрудников, у которых такого стажа не оказалось. С учетом новых требований найти новых водителей для маршруток стало сложнее.

Представители перевозчиков уверены, что эту норму нужно пересмотреть. Им сообщили, что проблема известна, она обсуждается.

Немного цифр от ГАИ

Представитель ГАИ обратился к руководителям фирм перевозчиков: "Собрание, которое мы организовали, в первую очередь не для того, чтобы кого-то запугать. Главная задача, в первую очередь, чтобы вы настроили своих водителей на безопасность движения и пассажиров".

К примеру, обратил внимание, что водители часто ездят с мобильными телефонами в руках, разговаривают по телефону, не пользуясь гарнитурой hands free. В итоге не только нарушают ПДД, но и ставят под угрозу безопасность пассажиров. Также обратили внимание водителей, чтобы они были внимательнее при проезде пешеходных переходов.

В целом, по данным ГАИ, водители маршруток стали более дисциплинированными – соблюдают скоростной режим и не берут лишних пассажиров.

Всего с начала года было выявлено около 500 нарушений со стороны водителей маршруток и автобусов. В основном это мелкие проступки. Так, за ремни безопасности штрафы получили 136 водителей, за превышение скорости – 51.


Показать ещё новости