В конце XIX – начале XX века дирижаблестроение и воздухоплавание охватило весь мир, в том числе и Российскую империю. Дирижабли, воздушные шары, аэропланы можно было увидеть и в небе над Брест-Литовском, как раньше назывался белорусский Брест.
На почтовых открытках и фотографиях начала прошлого века сохранились изображения дирижаблей «Зодиак» и «Клеман Баяр», или «Кондор». В разные годы суда состояли на вооружении Брест-Литовской крепостной воздухоплавательной роты и 2-й воздухоплавательной роты Российского императорского военно-воздушного флота.
Так, по сохранившимся данным, в 1910 г. в Брест-Литовск прибыл знаменитый французский воздухоплаватель, основатель французского аэроклуба граф Анри де ла Во. Специалист должен был провести приемные испытания военных дирижаблей французского производства «Зодиак VIII» и «Зодиак IX», а также обучить пилотированию офицеров батальона.
За месяц было выполнено 17 полетов. После успешных испытаний «Зодиак VIII», получивший новое название «Коршун», решили оставить в Брест-Литовске, а «Зодиак IX» отправился в Бердичев под названием «Чайка». Дирижабли использовались для обучения и тренировок летного состава и в боевых действиях Первой мировой войны участия не принимали.
К сожалению, во время войны в небе над Беларусью плыли и другие дирижабли – вражеские, которые бомбили Минск. Здесь располагался штаб русского Западного фронта. Сохранились депеши в Петербург генерал-квартирмейстера фронта П. Лебедева, сообщавшего о регулярных «налетах цеппелинов» на город.