Проект указа, вызвавший большой резонанс в обществе, был обсужден накануне на совещании у президента.
Указ, устанавливающий единые жесткие правила игры в сфере пассажирских автоперевозок, должен быть доработан в первом квартале 2024-го, а после, во второй половине года, вступить в силу, сообщил вице-премьер Анатолий Сивак по итогам прошедшего в минувшую среду совещания у президента.
"В первом квартале следующего года на правительственном уровне будут доработаны отдельные нормы и приняты постановления в развитие указа. Со второй половины 2024-го указ должен заработать", - приводит слова заместителя премьер-министра Telegram-канал Минтранса Беларуси.
Сивак отметил, что в ходе состоявшегося совещания белорусский лидер Александр Лукашенко подчеркнул, что данный документ является важнейшим и должен быть исчерпывающим, надо установить порядок, определить правила и систему работы, а за нарушения жестко наказывать.
В этой связи глава государства поручил губернаторам проанализировать систему работы пассажирских автоперевозок на местах от деревни до уровня района и области, и, если это потребуется, выработать новые схемы.
На совещании было отмечено, что от недобросовестных перевозчиков страдают как государственные компании, так и частники, работающие по правилам.
"Важно, чтобы эти изменения принесли плюс для населения. В результате добавится больше маршрутов в сегменте регулярных перевозок. На конкурс будут выставляться дополнительные маршруты", - подчеркнул Анатолий Сивак.
По его словам, планируется создать реестр автоперевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, в котором будут отражены данные о перевозчиках, водителях, диспетчерах, а также информация о транспортных средствах.
Вице-премьер обратил внимание на то, что сегодня есть факты, когда нерегулярные перевозчики под видом обслуживания свадеб или корпоративов отправляются в регулярные рейсы. С принятием указа наказание за подобные нарушения станет более жестким.
"В этом случае мы исключаем из реестра. А если их там нет, такая деятельность признается незаконной. И тогда следует норма законодательства об изъятии орудия совершения преступления", - сказал он.
Анатолий Сивак также подчеркнул, что если через ту или иную компанию с помощью интернет-приложений будет происходить заказ услуги такси, то к системе может быть подключен только перевозчик, который есть в реестре. Кроме того, появится требование для подобных сервисов в обязательном порядке создать юрлицо на территории Беларуси.
"Если говорить, допустим, о "Яндекс Такси", то здесь не должно быть проблем", - сказал вице-премьер.
Такие же нормы, напомнил он, есть и в российском законодательстве.