На днях ретейлер «Доброном» объявил об открытии 900-го дискаунтера. Всего же в стране количество магазинов такого формата уже приближается к 2000. И тон на этом рынке задают частники. Office Life выяснил, кто сейчас в лидерах по охвату в сегменте магазинов низких цен.
Интересный момент: почти все годы существования этого формата в Беларуси, которое началось в конце 2000-х с «Корзинки» от украинско-белорусской «НТС», число брендированных сетей колеблется в пределах 10.
На смену уходящей сети практически сразу приходит новая, и часто это происходит в рамках одного бизнеса. Так, в свое время вместо «Корзинки», «Тропинки», «Бруснички» и «Копилки» появились «Светофор», «Доброцен», «Хит!» и «Копеечка». Сейчас сворачивается «Еврокэш» (в Торговом реестре за ним остался всего 1 магазин из 17), и тут же параллельно разворачивается «Вожык».
Итак, кто впереди по дискаунтированию отечественной розницы? Чтобы это выяснить, Office Life изучил информацию Торгового реестра Беларуси и составил топ-9 частных сетей по количеству торговых точек на начало июля. Уточним, что не все они еще работают, — например, по данным реестра, за «Доброномом» значатся уже 933 торговые точки.
Также отметим, что с прошлого года в этом сегменте в очередной раз пробует свои силы «Белкоопсоюз». Он запустил сразу два проекта — «Мегаопт» и «Pro Запас», совокупное число которых превысило 50 торговых точек. Они зарегистрированы на несколько десятков структурных единиц организации.
ТОП-9 ЧАСТНЫХ СЕТЕЙ ДИСКАУНТЕРОВ В БЕЛАРУСИ В 2023 ГОДУ