На днях Совет ЕЭК принял решение до 2024 года предоставить тарифную льготу в виде освобождения от уплаты таможенной пошлины в отношении электромобилей, ввозимых в страны Евразийского экономического союза. Однако количество таких транспортных средств документом ограничено.
При этом среди стран ЕАЭС максимальная квота на беспошлинный ввоз электромобилей выделена Беларуси и составляет 10 тыс. единиц на 2022 год и 15 тыс. единиц — на 2023-й.
Аналогичное значение установлено и для Казахстана, отмечает БелТА. Для Армении предусмотрено 7 тыс. автомобилей на 2022 год, 8 тыс. — на 2023-й, для Кыргызстана — 5 тыс. и 10 тыс. соответственно.
Напомним, решение Совета ЕЭК вступит в силу 28 марта. Ставка ввозной таможенной пошлины единого таможенного тарифа ЕАЭС в отношении электромобилей составляет 15% от таможенной стоимости.
10 тысяч, это много или мало?
Судя по статистике о количестве электромобилей в Беларуси на конец 2021 года, лимит в 10 000 электромобилей в год кажется недостижимым.
– На конец декабря 2021 в нашей стране на учете числится более 6150 электромобилей. В Гродненской области – 188 штук. Для сравнения, в апреле 2021 года в Гродненской области было зарегистрировано 93 электромобиля, – озвучивал статистику Алексей Аниськевич, инспектор отделения агитации и пропаганды УГАИ УВД Гродненского облисполкома.
С другой стороны, эксперты "Белоруснефти" сделали прогноз в конце 2020 года, в котором говорили о 500 000 электромобилей к 2030 году на дорогах Беларуси. Предполагалось, что в 2022 году случится "бум на покупку электромобилей" и в нашей стране за год добавится 20 000 электромобилей.
Динамику предсказывали следующую:
В 2021-м году в Беларуси будет 5 000 электрокаров (оказалось 6 150 по данным ГАИ Гродно).
В 2022-м по базовому сценарию — 25 800. В 2023-м — 54 000. В 2024-м — 82 800. В 2025-м — 112 200.
Однако существует и более агрессивный сценарий, по которому количество электромобилей составит к 2025 году более 230 тысяч.