Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Пресс-конференция начальника управления архитектуры и строительства: подробности

8  Апреля 2015 г.  в 12:43 : Недвижимость

6 апреля 2015 года в Брестском горисполкоме прошла пресс-конференция начальника управления архитектуры и строительства Николая Власюка. На конференции рассматривались актуальные вопросы, касающиеся современного облика нашего города, и основные направления его развития в ближайшей и среднесрочной перспективе.

Пресс-конференция начальника управления архитектуры и строительства: подробности 

Одной из первых была затронута тема о городской рекламе. Проблема регулирования размещения рекламы возникла не случайно. Проведенное исследование показало, что в Бресте громоздких рекламных конструкций намного больше, чем в других областных центрах Беларуси. Например, по сравнению с Гродно – почти в полтора раза.

Главный архитектор города обратил внимание журналистов, что в Бресте необходимо переходить на новый современный уровень подачи рекламы. Для этого разработана концепция развития наружной рекламы на 2015-2020 годы.

Новый подход в решении рекламной темы базируется на нескольких основополагающих моментах. Прежде всего, это отказ от заявительного принципа в размещении рекламы. Планируется, что возможные места для рекламы будут определяться горисполкомом и через аукцион предлагаться инвесторам. Это должно повлиять и на размещение рекламных щитов, и на их качество. Они должны быть мультимедийные. В соответствии с концепцией, Брест разделяется на зоны, в каждой из которых будут действовать свои регламенты, требования и правила.

Концепция утверждена на сессии городского Совета депутатов. Сейчас она проходит юридическую экспертизу. За основу концепции взят столичный опыт. Ставится задача повысить эстетику городской среды и навести больше порядка в самой рекламе, уменьшить количество рекламных щитов большого размера, которые заполонили исторический центр и основные магистрали города.

Вместе с тем, Николай Власюк отметил, что решение данной задачи невозможно осуществить в короткие сроки и это займет некоторое время – очевидно, не менее трех лет.

Другой насущной проблемой Бреста являются парковки для автотранспорта. По информации главного архитектора города, автомобильные парковки в центральной части Бреста в среднесрочной перспективе станут платными.

Вопросом урегулирования ситуации с автомобильными парковками городские власти занимаются на протяжении многих лет. По мнению Николая Власюка, в решении проблемы парковок не стоит изобретать велосипед, а следует обратиться к европейскому опыту. К примеру, в столице Швеции Стокгольме в центральной части города машин очень мало, так как въезд в центр стоит 20 евро. 

Город делится на зоны с разными тарифами оплаты парковки. В центральной части нельзя оставлять машину более чем на один-два часа. Стоянка оплачивается с помощью парковочных автоматов или через SMS-сообщение. При этом режимы парковки распространяются на весь центр, а не на отдельные стоянки. То есть, если во дворе дома долгое время припаркована машина из другой части города, владелец авто заплатит такой же штраф, как если бы она стояла у значимого городского объекта.

По мнению начальника управления, такой подход позволяет, упорядочить движение в центре города и стимулирует автолюбителей чаще пользоваться общественным транспортом, способствует развитию в городе пешеходного и велосипедного движения.

В Бресте планируется строить многоуровневые парковки. На подъезде к центру можно возвести несколько «перехватывающих паркингов», вследствие чего центральные улицы будут значительно разгружены от машин. В настоящее время решение проблемы парковок находится в стадии урегулирования юридических вопросов.

Большое внимание в ходе пресс-конференции было уделено вопросу сохранения и реставрации зданий, представляющих культурно-историческую ценность. По определению главного архитектора, это наиболее чувствительная проблема, которая, к сожалению, порождает много спекуляций. В этом отношении городские власти будут действовать в строгом соответствии с законом об охране историко-культурного наследия и руководствоваться международной практикой.

В Бресте будет опробован метод реставрации под названием «анастилоз», в соответствии с которым был восстановлен ряд античных памятников, а также послевоенная Варшава. Суть метода заключается в воссоздании разрушенного памятника из его отдельных фрагментов на новом фундаменте и современных несущих конструкциях. Например, после такой реставрации центральная застройка польской столицы была причислена ЮНЕСКО к памятникам культуры мирового наследия.

Именно так в Бресте собираются поступить с исторической застройкой города по улице Советской, 43-45. На новом фундаменте планируется воссоздать фрагменты аутентичной архитектуры. Цель проекта – максимально сохранить авторскую поверхность памятника и обеспечить его соответствие требованиям безопасности. Предложение рассмотрено и одобрено на градостроительном совете и получило поддержку Министерства культуры.

В целом, к исторической застройке Бреста необходим особый подход, все решения будут очень взвешенными и осторожными. По словам Николая Власюка, реставраторы должны работать, как врачи с пациентом, где главный принцип – «не навреди».

В завершении пресс-конференции начальник управления архитектуры и строительства Брестского горисполкома подчеркнул, что встречи подобного формата с представителями СМИ будут проходить на регулярной основе с тем, что бы жители города могли получать информацию, что называется, из первых уст, без ненужных домыслов и спекуляций. 

Источник: Горисполком