Как покупатель прошёл "семь кругов", чтобы вернуть свои деньги от wildberries. И так и не вернул

20  Октября 2022 г.  в 21:18 : Интернет, высокие технологии

Меня зовут Антон. Хотел бы поделиться своей историей, связанной с «wildberries» (да-да, все буквы маленькие, т.к. уважать данную организацию не за что). История о «почти идеальном» интернет-магазине, об их «образцовой» службе поддержки, «прекрасно адаптирующейся» зарубежной компании в нашей стране, знающей все законы, «уважающей» наших людей и с курсом «клиент – это всё» (вернее ничего)…

Моя история взаимодействия с интернет-магазином wildberries началась довольно давно. В целом, всё было позитивно. Цены приятные, сроки доставки, с бОльшего, совпадали с фактом. В общем вроде бы как все шло хорошо. Но ровно до тех пор, пока тебе сперва потребовалось связаться со службой поддержки для уточнения о парочке вопросов, затем когда тебе нужно было вернуть денежные средства за возвращенный товар по браку…Хотелось бы поделиться историей именно о последнем случае (т.к. предыдущие случаи – это, как оказалось, «нормальные, рабочие нюансы»).

Почти год назад, в феврале 2022 года, я столкнулся с браком товара (кроссовки), приобретенном в интернет-магазине «wildberries». Оформил возврат по браку в соответствии с правилами возврата. Возврат был одобрен. Бракованный товар был передан на точку в г.Брест и успешно принят. Осталось дождаться возврата денежных средств и всё! Но… Оказалось, что этого ой как сложно добиться! Начну с того, что у меня «Альфа Банк». Я думаю, что у тех, у кого тот же банк сейчас подумали : «Ооо, братан, я знаю что это такое!» Нет, к самому банку вопросов нет вообще.

Просто в «Альфа Банке» отсутствует тот самый загадочный транзитный счет (вернее он есть, но об этом позже), без которого тебе не перечислит «wildberries» деньги обратно. И так, чтобы вам были возвращены денежные средства, у вас должны быть заполнены реквизиты в личном кабинете. Заполнить их не сложно и не долго. Но в самих реквизитах есть графа «транзитный счет». Я уверен,что многие ломали голову как его заполнить. Сам транзитный счет имеется в каждом банке и необходим для успешного международного перевода денежных средств.

Особенностью «Альфа Банк» является то, что ваш личный счет является транзитным. Транзитный счет состоит лишь из цифр, а личный счет состоит из цифр и букв. Это важный момент. Возвращаемся в реквизиты на wildberries... При вводе в графу «транзитный счет» свой личный номер счета – появляется ошибка: «Транзитный счет должен состоять только из цифр». В общем, пролёт. Не дает создать реквизиты. Я звонил в свой банк. Дошел до Минска. Мне четко дали понять: «Вот, у нас так и так. И никак иначе. По остальным вопросам – к wildberries». А вот теперь начинается самое интересное…

Оказывается, у такого «гиганта» как «wildberries» напрочь отсутствует какая-либо служба поддержки! Ты начинаешь звонить, по указанным номерам телефонов их в г.Минск, в Москву – молчание полное (звонил часто, в разное время, на протяжении нескольких недель!), ты начинаешь писать к ним на электронную почту sales@wildberries.by (указанной как основной и единственной в личном кабинете, в разделе ‘контакты’) – тишина…

Ты приходишь на пункты выдачи заказов, а там тебе говорят: «Слушай, ну мы тут заказы чисто выдаем. Мы не знаем вообще как связаться с кем-либо из wildberries» (забавно, а кто их тогда и как устраивал на работу…Но сейчас не об этом).

Все это непрерывно длилось несколько месяцев. В итоге, я заказал нужный мне товар на wildberries и подумал, что, быть может, сумма возврата перекроет сумму заказа (взаиморасчет). Перед этим предварительно снял все денежные средства со своей банковской карты,привязанной к моему кабинету. Товар пришел, я его забрал. ВНИМАНИЕ! На следующий день мне поступает звонок с России. Да, звонок был с wildberries!!!

Оказывается, у них есть служба поддержки!!! Но она начинает работать только когда ты им должен денег!

Я высказал всё девушке, которая мне позвонила. Она включила «дурня», мол она ничего не знает. Это другой отдел и т.д. Но мне у нее удалось получить ответ на один мой вопрос : «Как и с кем мне связаться по моей проблеме?!» Ответ был таким: «Пишите в общий чат на нашем сайте». Вы представляете?! У «гиганта» как «wildberries» есть только один способ обратной связи через маленькое окошко снизу экрана!

У условного ИП «Пупкина» и то несколько телефонов, viber, телега, группы всякие и адрес реальный, где тебе помогут и ответят... Ну да ладно… Стал я писать в общий чат туда.

Не знаю, совпало или нет. Но как раз летом (по-моему 1 июля 2022г.) наконец решается проблема с транзитным счетом! Узнал я об этом совершенно случайно. Т.е. никто не уведомил меня и многих других «альфабанковских» об этом важном моменте ни через электронную почту, ни в личном кабинете, ни по телефону. Вообще никак!

Узнав это, я сразу же ввел свой личный счет в графу «транзитный» и воля: «Ваши реквизиты успешно сохранены»! В общем чате мне сообщили, что теперь ожидайте поступления денежных средств в течение 10-ти дней. Естественно, ничего не вернулось и спустя 20 дней…

Я снова начал писать в общий чат, мне сообщили, что все хорошо. Ожидайте. Затем «колокольчик» из приложения «wildberries» в моем телефоне начал писать мне: «Неверно введены реквизиты». Я снова в онлайн чат. Мне отвечают : «Удалите всё и введите заново». Я так сделал раз 5 на протяжении двух недель (при этом реквизиты вводились верно постоянно. Там невозможно их ввести как-то иначе).

Тем временем в чате мне пишут: «Мы не видим ваших реквизитов. Пришлите скриншот». Я присылаю им скриншот. И… Тишина… Никто не отвечает. Так и не дождавшись ответа, я решил написать на следующий день. Пишу – все сначала.

Своя история, свои данные, рассказ, десять переключений между «специалистами» чата… Без толку. Та же песня : «Мы не видим реквизиты», «пришлите скриншот», «ожидайте поступления денежных средств в течение 10-ти дней». Наконец мне это всё, мягко говоря, задолбало. И я решил написать претензию. В онлайн-чате узнал куда, на кого. (Слава Богу хоть тут ответили верно!). Фото претензии, фото чека с «Белпочты» и скриншот со слежением прилагаются.

Ждите загрузки ссылки для показа изображений!

Подтверждение о вручении с «Белпочта» я получил. А вот письма обратного от «wildberries» не получил спустя 7, 14 и более дней. Уже по привычке, я вновь пишу в онлайн-чат: «Ребята, я вам отправлял претензию. Вы будете реагировать на нее или мне сразу в суд?»

Оказывается, ответ уже был сформулирован. Мне его прислали в электронном виде в сам чат (текст ответа на мою претензию прилагается). Также меня вновь заверили, что денежные средства придут! Уже даже есть номер платежного поручения!

Подчеркну, что до сих пор, по состоянию на 20.10.2022г. ответа на мою претензию в письменном виде я не получил. Также как и не получил свои денежные средства.

Скриншоты одного из нашего общения с «гениальной» службой поддержки «wildberries» также прилагаются. Таким образом, «wildberries» незаконно пользуется моими денежными средствами (не важно,что сумма вроде как и небольшая. Но а если таких как я много….?) и я хочу потребовать с них моральной компенсации! Вдумайтесь, почти год, под разными предлогами, мне не могут вернуть мои деньги обратно! Как после такой истории заказывать у этих ребят что-то крупное, дорогое…?

Да и вообще ничего никак не хочется с ними связываться больше!!! А если брак или возврат?! Всё, помахали рукой своим деньгам или как? Я уже молчу про то, что часто не доходит что-то, приезжает с опозданием, из-за курсовых разниц тоже проблемы вечные. В общем, не рекомендую связываться с ними! Пока гладко – все хорошо. Но когда, не дай Бог, у вас случится что-то не по плану – вы ничего не добьетесь или потратите кучу нервов и времени!

Надеюсь моя история поможет предостеречь кого-то от неприятностей. А кто-то, возможно, узнал себя…

Автор: Антон