Компанию Lamoda купит российский бизнесмен

8  Октября 2022 г.  в 10:39 : Разное: обо всём понемногу

Международный холдинг Global Fashion Group (GFG) продает бизнес Lamoda бизнесмену Якову Панченко. В апреле GFG уже сообщал о приостановке инвестиций в российский бизнес. Закрытие сделки по продаже активов в России, Казахстане и Беларуси планируется в ближайшие месяцы.

«GFG ожидает выручку в размере около €100 млн в дополнение к стоимости денежных средств, хранящихся в бизнесе Lamoda по состоянию на 30 сентября 2022 года», – уточняется в сообщении холдинга.

В апреле 2022 года СМИ писали, что Global Fashion Group приостановил инвестиции в Lamoda. Также говорилось о приостановке строительства второго склада онлайн-ритейлера в России, пишет «Ъ».

Lamoda основана предпринимателями из Германии Нильсом Тонзеном, Домиником Пикером, Флорианом Янсеном и Буркхардом Биндером и запущена немецким инкубатором стартапов Rocket Internet в 2011 году. Lamoda работает на рынках России, Беларуси, Украины и Казахстана. По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка ООО «Купишуз» (бренд Lamoda) в 2021 году составила 48,5 млрд руб. ($800 млн), убыток – 631 млн руб ($10,3 млн).

Оборот Lamoda по России по результатам первого полугодия 2022 года вырос на 44,2% до 47,3 млрд руб., говорит гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. По его оценке, справедливая стоимость бизнеса онлайн-ритейлера может составлять не менее €500 млн. Однако фактическая стоимость сделки с учетом дисконта едва ли превысила €150 млн, считает эксперт.

Глава ритейл-департамента CORE.XP Марина Малахатько считает, что Яков Панченко приобретает отличный IT-продукт, так как маркетплейс был нужен бизнесмену для развития «Стокманна».Господин Бурмистров предполагает, что в сделке с Lamoda может принять участие сторонний финансовый партнер и партнер, который поможет эффективно управлять приобретенным бизнесом.

В то же время, по мнению источника «Ъ», таким партнером мог бы выступить, например, «Сбер».

Несмотря на срыв сделки со «Стокманном», «СберМаркет» продолжил сотрудничество с сетью универмагов, а подобное партнерство позволило бы маркетплейсу усилить компетенции, которые уже наработаны Lamoda, считает собеседник «Ъ».

Источник: Myfin.by