Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Besthost: лучший хостинг на дороге, перейдёшь - протянешь ноги!

Размещено 2011-03-25 [»] Автор: admin, показов: 4785 раз(а)


Вот уже больше недели я живу и сплю спокойно. Почему? Да просто плюнул на потерянные деньги и ушел от "замечательной" хостинговой компании BestHost. История моя печально, но поучительна для других Web-мастеров, а потому достойна того, что бы быть изложенной.

Итак, все началось еще в сентябре 2010 года, когда сайт Виртуальный Брест в связи с аварией у провайдера Мир просто лишился информации примерно за 2 недели. И ведь знал я, что надо делать бэкапы, но... Казалось, 5 лет и полёт нормальный, и так будет продолжаться всегда. Оказалось, не надо быть таким самонадеянным, все в этом мире может случиться, вот и у меня сайт просто исчез. Надо было следовать простому правилу - хранить важную информацию в 2 разных местах, а я этого не делал.

Но, погоревал я, и стал искать более надёжное место. Таковым оказался хостер Hoster.by - очень хороший уровень сервиса, но к сожалению, дорого и мало сафтов одновременно дают разместить на одном аккаунте, да еще и Гостя ByFly нет, что тоже хотелось. Несколько месяцев, впрочем, сайт проработал на сервере этого хостинга, никаких замечаний к работе сайта не было.

Я продолжал интересоваться рынком хостинга в Беларуси, писал в разные места, пока наконец не получил заманчивое предложение - хостинг взамен за рекламу. Это более чем интересное предложение, поэтому я активно занялся анализом хостера. Показалось немного странным, что в отзывах у них на сайте висят почти одни мертвяки, тоесть сайты, которые не отвечают. Служба поддержки убедила меня, что это все старые клиенты, которые оставили отзывы, и их не стали удалять. Ладно, больше никаких минусов найти не удалось и я... сменил NS своего домена на BestHoster-а.

И вот тут меня ждал первый сюрприз. У меня на некоторых страницах есть много фото - 50 и более штук. Так вот они отказывались грузиться одновременно. Грузилось только 10-15, не более. Служба поддержки утверждала, что все ок, все у них грузится хорошо. Я думал может и так, но грызла где-то мысль, что началось все как раз с переходом.

Уже потом я узнал, что конфигурация сервера ограничивала количество одновременно возможных сессий, хотя у них стоял лёгкий сервер Nginx, отдающий графику намного проще и быстрее монстра Apache. Можно было и не урезать, но урезали...

Ладно, жить можно. Не стал размещать одновременно много фото на 1 странице. Но тут выяснилось, что ровно в выходные, как раз когда нет службы поддержки сайт просто недоступен. Я это знал точно, так как у меня стоит 2 независимые системы мониторинга работы сайта. Одна Яндекс.Метрика, проверяющая сайт постоянно, и еще одна система, у которой более простой мониторинг, и отчёты только раз в неделю. Итак, сайт не работал одни выходные, вторые, потом начал выпадать просто по вечерам...

Естественно, я не молчал, писал в СП (службу поддержки), но ответ был всегда один - вы ошибаетесь, все работает очень хорошо. Впрочем, несколько раз, когда я даже звонил им на телефон, там подтверждали наличие проблемы, и устраняли ее. Сайт снова был доступен. И так продолжалось месяц, если не больше.

Я стал настаивать на том, что бы мне предоставили более надёжный сервер, и мне посоветовали VDS. Что это такое я знал, просто не умел настраивать и пользоваться, но как говорится, уже сильно достало. Как раз к тому моменту когда я решился, у компании BestHost появилось уникальное предложение - Высокопроизводительные сервера XEN, да еще и со скидкой в 50%. Я немедленно сделал оплату (500000 р. за год) и... вскоре получил свой сервер. Хотя и тут не обошлось без нервотрёпки - то никак не могли открыть, то у них какие-то проблемы.

Уж лучше бы они не открывали мне ничего, и я бы отказался от сервера еще в самом начале. Нет, сначала все было отлично! Я нанял специалиста, он мне все настроил, сайт работал на УРА! Пока мой сервер целиком не стал выпадать из сети. Общение со СП и на форуме дало информацию, что периодически на сервере XEN возникает сбой, который можно устранить только заменой физического оборудования, и для этого надо остановить сервер на 1-2 дня. Это было кошмаром! Меня, который требовал 100% качественной услуги, перевели на заведомо неисправную машину! Истерика тут не могла помочь, надо было как-то выкручиваться. Но, сбои случались не часто, жить было можно, я потихоньку осваивал Debian, и уже сам был в состоянии настроить кое-что.

Но вот пришел день Ч - когда привезли новое оборудование, и пришло время его устанавливать. Вопреки всем прежним договорённостям, про меня просто забыли. Не предоставили никакого другого сервера, не перенесли мой сайт, вообще ничего - просто отключили меня и все! Благо, что я уже делал ежедневные бэкапы, и мог действовать сам. Я запустил свои сайты на временном хостинге, пока мой сервер ремонтировался. Правда, заняло это не 1-2 дня, как обещалось, а 3!!! Но это уже детали. Я уже был морально готов ко всему.

Через некоторое время я все вернул обратно, чего оборудованию-то простаивать, тем более что поставили-же новое, должно все работать! Но не тут-то было, мало что изменилось, сервер по-прежнему иногда пропадал из сети, я писал в СП и на форум, ситуация исправлялась, но ненадолго, темы с форума удаляли, и все так бы и продолжалось, если бы я в отчаянии не написал негативный отзыв на http://hosters.by. И тут началась, как говорится, совсем другая история.

Если кто не в курсе, на хостинге VDS есть такое понятие как внешний трафик. Это трафик, запрошенный с моего сайта клиентами из-за пределов Беларуси. Он ограничен, и если превышает 1 гигабайт, надо доплачивать. Не много - около 8000. Трафик этот никому не видимый, кроме Белтелекома и компании BestHost (правда, теперь сделали панельку, в которой видно потребление трафика). И вот буквально через день после того как я оставил отзыв я обнаруживаю свой сайт дико тормозящим, все страницы открываются за 30 секунд. Естественно, я стал грешить на сервер. На трафик и подумать не мог, так как реклама Яндекса и счётчик Mail.ru работали, а значит - подгружались из России. 

3 Дня! Именно столько я сам опытным путём, методом исключения решал этот вопрос, пока не понял истину - нет внешки. И СП ничего другого мне не могла предложить, ктоме как советов оптимизировать свой сервер. Буквально за день до этого я обнаружил у себя счёт на 240000 р., но подумал что это ошибка, это не мог быть мой счёт. Но это был мой, за якобы потреблённый моим сайтом внешний трафик за прошлый месяц. Тут возникает непонятный момент - я спрашивал сколько у меня осталось трафика примерно через 15 дней после начала работы сервера. Сказали - израсходовано около 240 мегабайт. И вдруг счёт на 31 гигабайт! Откуда? СП отвечала - это пришли документы из Белтелекома, что с вашего IP идёт такой трафик, мы выставили вам счёт, вы в соответствии с договором обязаны его оплатить, если не согласны - можете обращаться в суд. Как будто больше мне делать нечего...

Когда я перенес сайт обратно к Hoster.by, сумасшедший трафик прекратился, статистика которая на новом месте присутствовала, фиксировала 1 гиг в сутки, но... Суммарного трафика, а не внешнего. Я поставил в известность об этом СП Besthost-а, но там не смогли пояснить, почему так произошло. Сказали - сервер ваш, ваши проблемы. В принципе, тут они правы.

И еще одно - уже после я узнал, что счета от Белтелекома приходят им числа 10-го месяца, следующего за отчётным, а мне счет Besthost на 240000 выставил... 4-го. Вот такое вот несоответствие. Получается, или Белтелеком сработал хорошо, или счет просто вымышленный. До сих пор мне никаких доказательств существования письма от Белтелекома не было предоставлено, хотя клятвенно обещали 20 дней назад. До сих пор счет я не оплачивал, свои деньги назад не требовал (не вижу смысла - счет почти покрывает ту сумму, которую мне могут вернуть). Свой сервер передал другому человеку - пусть пользуется.

Вот как выглядел мой UPTIME когда я работал на серверах компании Besthost.by:

Ежемесячный отчет 2011-03

http://virtualbrest.ru
Общий аптайм:96.81% Время простоя:3 day(s) 2 hour(s)
Ежемесячный отчет:93.65% Время простоя:1 day(s) 18 hour(s)
Day 2011-03-31 Аптайм:100.00%
Day 2011-03-30 Аптайм:100.00%
Day 2011-03-29 Аптайм:100.00%
Day 2011-03-28 Аптайм:100.00%
Day 2011-03-27 Аптайм:100.00%
Day 2011-03-26 Аптайм:100.00%
Day 2011-03-25 Аптайм:100.00%
Day 2011-03-24 Аптайм:100.00%
Day 2011-03-23 Аптайм:100.00%
Day 2011-03-22 Аптайм:100.00%
Day 2011-03-21 Аптайм:100.00%
Day 2011-03-20 Аптайм:100.00%
Day 2011-03-19 Аптайм:100.00%
Day 2011-03-18 Аптайм:100.00%
Day 2011-03-17 Аптайм:100.00%
Day 2011-03-16 Аптайм:99.95% Время простоя:31 sec(s)
Day 2011-03-15 Аптайм:100.00%
Day 2011-03-14 Аптайм:100.00%
Day 2011-03-13 Аптайм:100.00%
Day 2011-03-12 Аптайм:83.39% Время простоя:3 hour(s) 24 min(s)
Day 2011-03-11 Аптайм:62.92% Время простоя:6 hour(s) 28 min(s)
Day 2011-03-10 Аптайм:99.93% Время простоя:1 min(s) 1 sec(s)
Day 2011-03-09 Аптайм:100.00%
Day 2011-03-08 Аптайм:90.29% Время простоя:1 hour(s) 7 min(s)
Day 2011-03-07 Аптайм:100.00%
Day 2011-03-06 Аптайм:100.00%
Day 2011-03-05 Аптайм:100.00%
Day 2011-03-04 Аптайм:100.00%
Day 2011-03-03 Аптайм:99.90% Время простоя:1 min(s) 23 sec(s)
Day 2011-03-02 Аптайм:64.87% Время простоя:8 hour(s) 25 min(s)
Day 2011-03-01 Аптайм:2.18% Время простоя:23 hour(s) 28 min(s)
 

Общий аптайм:98.10% Время простоя:1 day(s) 7 hour(s)
Ежемесячный отчет:94.85% Время простоя:1 day(s) 5 hour(s)
Day 2011-02-28 Аптайм:43.30% Время простоя:13 hour(s) 36 min(s)
Day 2011-02-27 Аптайм:91.40% Время простоя:1 hour(s) 7 min(s)
Day 2011-02-26 Аптайм:100.00%
Day 2011-02-25 Аптайм:86.74% Время простоя:3 hour(s) 10 min(s)
Day 2011-02-24 Аптайм:87.15% Время простоя:1 hour(s) 43 min(s)
Day 2011-02-23 Аптайм:100.00%
Day 2011-02-22 Аптайм:100.00%
Day 2011-02-21 Аптайм:94.84% Время простоя:1 hour(s) 1 min(s)
Day 2011-02-20 Аптайм:100.00%
Day 2011-02-19 Аптайм:100.00%
Day 2011-02-18 Аптайм:100.00%
Day 2011-02-17 Аптайм:100.00%
Day 2011-02-16 Аптайм:100.00%
Day 2011-02-15 Аптайм:39.26% Время простоя:9 hour(s) 14 min(s)
Day 2011-02-14 Аптайм:99.93% Время простоя:1 min(s) 1 sec(s)
Day 2011-02-13 Аптайм:100.00%
Day 2011-02-12 Аптайм:100.00%
Day 2011-02-11 Аптайм:100.00%
Day 2011-02-10 Аптайм:100.00%
Day 2011-02-09 Аптайм:100.00%
Day 2011-02-08 Аптайм:99.85% Время простоя:2 min(s) 9 sec(s)
Day 2011-02-07 Аптайм:100.00%
Day 2011-02-06 Аптайм:100.00%
Day 2011-02-05 Аптайм:100.00%
Day 2011-02-04 Аптайм:100.00%
Day 2011-02-03 Аптайм:100.00%
Day 2011-02-02 Аптайм:99.97% Время простоя:25 sec(s)
Day 2011-02-01 Аптайм:100.00%
 

Эти же показатели есть и по Яндекс.Метрика, просто в СМС.

Если у вас будут вопросы - с удовольствием готов ответить на них в комментариях. Статья написана не для того, что бы отомстить хостеру за некачественное обслуживание, а только ради того, что бы предупредить тех, кто выбирает хостинг о возможных проблемах.

И последнее - НИ при каких условиях не соглашайтесь на бесплатный домен от компании besthost - он хоть и регистрируется на вас, но в случае если вдруг вы захотите уйти от этого хостера к другому, вы не сможете забрать этот домен. Никак. Таков у них порядок работы с клиентами - не нравится, убирайтесь, но бесплатный домен переносите сами. А сделать это (перенести к другому регистратору) не так то просто.

Дополнительная информация - http://hosters.by/2011/03/besthost-by/besthost-by-udeshevil-vds-za-schet-otklyucheniya-vneshnego-trafika/
 




Система Orphus