Инвестиции в будущее – антикризисный рецепт от «Савушкина продукта»

Размещено 2009-12-23 [»] Автор: admin, показов: 5765 раз(а)

Для того, чтобы выжить в непростых кризисных условиях, современное предприятие вынуждено четко определять стратегии своего развития, моделировать возможные перспективы, просчитывать риски и, с учетом этого, расставлять приоритеты в своей деятельности.

Всегда оперативно реагировать на запросы рынка и при этом быть гарантом качества продукции и безопасности ее для здоровья  человека, непрерывно развиваться и соответствовать ведущим мировым компаниям по принципам ведения бизнеса и технической оснащённости производства – такой видит свою стратегическую задачу крупнейший в Беларуси производитель натуральной цельномолочной продукции - ОАО «Савушкин продукт». Залогом успеха компании в условиях кризиса генеральный директор Александр Савчиц называет быстроту и гибкость в принятии решений, реструктуризацию расходов, сокращение издержек и постоянное развитие, вне зависимости от условий на рынке.

«Молоко - наша нефть!» - заявляет Александр Васильевич. И этим словам есть множество подтверждений. Ведь именно коровье молоко почитаемо и любимо во большинстве стран мира. Доля потребления этого продукта составляет около 95 % от общего количества молока, потребляемого населением нашей планеты.                                                                                                        

На сегодняшний день ОАО «Савушкин продукт» занимает лидирующую позицию в белорусской молочной отрасли. Производственные мощности компании позволяют перерабатывать до 2 000 тонн молока в сутки. Однако, немаловажно то, чтобы и качество не уступала количеству. Гарантами экологичности, безопасности и полезности этого продукта являются многочисленные сертификаты соответствия, а также внедренные в компании системы менеджмента качества продукции. Кроме того, именно «Савушкин продукт» получил сертификат за № 1 на право на маркировки своей продукции знаком «Натуральный продукт» - аналога европейской практики маркировки значком BIO экологически чистых, натуральных продуктов наивысшего качества. В нашей стране такая маркировка призвана, в первую очередь, помочь потребителю без труда определить в огромном ассортиментном разнообразии продукты питания, которые:

- изготовлены  исключительно из натурального сырья, полученного без использования методов генной инженерии от животных, выращенных без применения антибиотиков, стимуляторов откорма, гормональных препаратов;

- не содержат консервантов, искусственных добавок и красителей.

Уместным будет вопрос: а как же удается компании при соблюдении таких жестких требований производить продукцию еще и с такими длительными сроками годности? Самый яркий пример – стерилизованное молоко, срок годности которого в закрытой упаковке – до 6 месяцев! Однако, если разобраться, все достаточно просто.

Стерилизованное молоко «Савушкин продукт» производится методом ультравысокотемпературной обработки (УВТ), при котором молоко моментально нагревается до температуры 135-140°С, выдерживается в течение четырех секунд, а затем моментально охлаждается до комнатной температуры. Весь процесс происходит в закрытой вакуумной  установке, что сводит к нулю возможные негативные внешние воздействия на качество продукта. В Европе такой метод температурной обработки молока признан «элитным». Кроме того, перед УВТ-обработкой на ОАО «Савушкин продукт» молоко гомогенизируют, то есть происходит дробление жировых шариков, благодаря чему такое молоко лучше усваивается организмом, а в процессе хранения в молоке не отстаиваются сливки, что опять-таки способствует сохранению высочайшего качества продукта на протяжении всего срока годности. Таким образом, высокие технологии и современное оборудование для приготовления и фасовки продукта – основные козыри компании в обеспечении натуральности, безопасности, а вместе с тем и возможности длительного хранения продукта даже вне холодильника.

Не второстепенное значение имеет обеспечение безопасности продукции не только в процессе непосредственно производства, но и при поступлении молока-сырья: компания всячески стимулирует внедрение современных европейских методов содержания скота, компьютерных технологии дойки в хозяйства своей сырьевой зоны (а это - 105 агрохозяйств). Даже первоначальное тестирование на качество сырьё проходит непосредственно в хозяйствах сразу же после дойки. А при доставке на предприятие все молоко в обязательном порядке  проходит радиологический контроль, контроль наличия остаточного содержания антибиотиков (тест B-star), микотоксинов, пестицидов, патогенных микроорганизмов. Это не занимает много времени, благодаря высокопроизводительному датскому лабораторному оборудованию, способному осуществлять до 200 проб в час! В сырьевой лаборатории предприятия проводится и обязательная проверка сырья на кислотность и плотность, также определяется степень чистоты и массовая доля жира.  При наличии даже малейшего отклонения от нормы молочное сырье не допускается на производство, а возвращается обратно в хозяйство вместе с сопроводительным письмом о причинах возврата. Некачественное сырье хозяйством утилизируется!                                                       

Итоги такого трепетного отношения к качеству выпускаемой продукции не заставили себя ждать. В результате проверки учреждения «ЭкологияИнвест» Минприроды РБ было принято решение: организация производства на  предприятии ОАО «Савушкин продукт», соответствует экологическому сертификату серии СТБ ИСО 14001-2000. Кроме того, еще в 2002 году предприятию был вручен международный сертификат системы менеджмента качества серии ИСО 9001-2001, а через год - сертификат соответствия системы качества HАССP (анализ рисков и критических точек).

Высокие качественные параметры работы предприятия, что немаловажно, помогают продукции ОАО «Савушкин продукт» успешно конкурировать как внутри страны, так и за ее пределами. Удельный вес экспорта в общем объёме производства составляет 48% (в основном на рынок Российской Федерации, Азербайджана, Казахстана, Украины и Малдовы), но в текущем году были произведены поставки сухого молока и в страны дальнего зарубежья: Китай, Ливан, Саудовская Аравия, Вьетнам.

Впрочем, компанию отличает активная жизненная позиция не только в области географии продаж. Невзирая на сложные экономические  условия, лишь за 11 месяцев текущего года в основное производство компании было инвестировано в целом более 61 млрд.рублей, что соответствует почти 16% коэффициенту обновления основных средств. «Это инвестиции в наше будущее,» - подчеркивает Александр Васильевич Савчиц.

Так, в октябре 2008 года компанией «Савушкин продукт» на аукционе был приобретен Пинский городской молочный комбинат, после чего сразу же был закрыт для полного технического переоснащения. Ровно год понадобился для того, чтобы на базе устаревшей производственной площадки был построен поистине образцовый сыродельный завод с самым современным техническим оснащением. Инвестиции в техническое переоснащение составили более 37 миллиардов белорусских рублей. Теперь здесь завод-автомат, равных которому в стране нет. Специализироваться же он будет на выпуске высококачественных сыров под торговой маркой «Брест-Литовский». И с 1 октября 2009 года компания «Савушкин продукт» объединяет  под собой уже 4 производственных прощадки: Брестский завод, Каменецкий, Пинский и Столинский филиалы. Только три филиала – в Каменце, Столине и Пинске - могут выпускать до 60 тонн сыров в сутки.

Кроме средств, потребовавшихся для капитальной реконструкции Пинского филиала, значимая сумма была направлена на техническое переоснащение основного брестского производства. Особого внимания достойно фасовочное оборудование, позволяющее доставлять продукт потребителю в удобной пластиковой бутылке. Это болгарские линии по выдуву и розливу молочных продуктов в ПЭТ-бутылке новейшего поколения болгарской компании «INDEX 6», с конвейера которого выходит до 14 000 бутылок готового продукта в час.

«Развитие, развитие и еще раз развитие» - говорит Александр Васильевич о приоритетных направлениях работы компании в будущем. И это не просто слова. Выход на новые рынки (в т.ч. и рынок Европейского союза), расширение ассортимента вкусных и полезных продуктов, а также приобретение статуса лидера не только среди производителей цельномолочной продукции, но еще и среди сыроваров нашей страны... Планы компании масштабны и амбициозны, но вместе с тем –выполнимы, ведь 2 500 сотрудников «Савушкин продукт» ежедневно и ежечасно не просто идут к намеченной цели, а вкладывают в ее достижение все свое, умение, мастерство, душу и любовь к своему делу.

Лариса ГАЛАТОН.

P.S. В день, когда на ведущем предприятии Бреста принимали журналистов, пришло сообщение о том, что на рынке молочных продуктов России начинается очередная лихорадка, связанная с недостатком сырья. Как сообщается, дефицит сырого молока может продлиться до новогодних праздников, если не будут предприняты оперативные меры для возобновления полноценных поставок аналогичного продукта из Беларуси. 

Инвестиции в будущее – антикризисный рецепт от «Савушкина продукта»

Инвестиции в будущее – антикризисный рецепт от «Савушкина продукта»

Инвестиции в будущее – антикризисный рецепт от «Савушкина продукта»

Инвестиции в будущее – антикризисный рецепт от «Савушкина продукта»