Почему вашу группу или сообщество Вконтакте могут в любой момент заблокировать

Размещено 2017-07-23 [»] Автор: admin, показов: 2725 раз(а)

Социальные сети прочно вошли в жизнь почти каждого человека. Одна из таких сетей – Вконтакте. Удобно, быстро, эффективно вы можете поделиться или найти нужную вам информацию. Иногда люди объединяются в сообщества и группы, и пытаются общаться, развиваться и помогать друг другу. Но в один момент всё может быть уничтожено… самой соцсетью. Предупреждён – значит, вооружён, поэтому на собственном опыте рассказываем и показываем, почему не стоит сильно рассчитывать на Вконтакте, и тем более – строить там какой-то бизнес.

Почему вашу группу или сообщество Вконтакте могут в любой момент заблокировать

Пока ваша группа немногочисленна, можно ничего не бояться. Порог многочисленности лежит, вероятно, в районе 30т. участников. Эта цифра выведена на собственном опыте, может быть она 20, может 15, сказать сложно. В тот или иной момент у вас могут начаться проблемы с администрацией Вконтакте, причём никто вас не будет предупреждать или наставлять, сразу же будут применены карательные меры.

Как можно покарать несговорчивого администратора? Например, отключить группе возможность размещать ссылки и делать репосты. Сначала на несколько суток, потом на неделю, потом две, месяц, и наконец – переход к следующему этапу, блокирование всего сообщества. Тоже постепенно, две недели, месяц, и вероятно, полная блокировка.

Количество и последовательность шагов не раскрывается, наверное, и нет никаких правил в этом смысле, каждый агент поддержки действует по собственному разумению. Цель благородная – оградить пользователей от чрезмерной рекламы. Но вот результаты всей это борьбы плачевные, ведь результат – полностью выведенное из работы сообщество.

При том совершенно не принимается в расчёт возможность каждого участника группы ограничить конкретную рекламу сообщества или вообще отписаться от него. Другими словами, если 30т. подписчиков терпят рекламу, то, наверное, их тут что-то привлекает?

На самом деле реклама разрешена, но ограничена. Три поста в сутки можно делать совершенно честно и свободно из боязни попасть под санкции. Но что входит в эти посты? Удалось узнать только ценой блокировки собственного сообщества. Цитирую ответ службы поддержки:

Смотрите, группе запрещено публиковать ссылки — все, значит, ни в каком виде в этот период их не должно быть: ни в виде картинок, ни в виде ссылок, разбитых пробелами (то есть не кликабельных), ни в виде автора поста, ни в виде комментария со ссылкой от якобы кого-то постороннего или каком-либо еще виде.

А теперь вспоминайте, что обычно постят группы и сообщества (ну, кроме котиков)? Правильно, новости, полезную городскую информацию, афиши т.д. На каждой картинке – водяной знак с адресом сайта, на афишах ссылки на соцсети, в комментариях люди могут оставить ссылки по теме. Всё это – запрещено. Особенно ревностно к этому относятся в период блокировки, когда за размещение рекламных (якобы) постов сообщество уже под санкциями.

Перейдём к самому интересному – что именно Вконтакте рассматривает как рекламу. Лучше всего это можно понять на примерах, потому делимся теми, на которые указали нам как на нарушение. А дальше вы уже сами догадывайтесь, как вам дальше работать, и нужно ли вам вкладывать свои усилия в развитие сообщества или группы.

Итак, впервые блокировка была применена к сообществу за то, что в шапке была закреплена реклама другого сообщества. При этом оба сообщества были одноплановыми, но был достигнут лимит в 50 постов в первом сообществе, пришлось делать два и разграничивать информацию – в одном новости, во втором информация посетителей. С этого, собственно, всё и началось.

К слову, ни разу за весь период переписки служба поддержки не поддержала реально и не сняла блокировку. Вообще лучшее, что вы можете сделать с этой так называемой службой поддержки – это узнать причину блокировки. Даже не надейтесь, что если вы устраните причину или пообещаете не делать так больше, вас услышат и снимут блокировку. Нет, в лучшем случае будут просто тянуть время (срок ответа в переписке от 1 до 2 суток), в худшем сразу вас «обрадуют» - мы не можем снять блокировку до момента её истечения.

Идём дальше.

После того, как получилось уяснить, что в шапке нельзя закреплять рекламу, мы перешли на следующий этап. Опять блокировка, на этот раз более длительная. За что? Вот ответ агента «СП»:

Дело в том, что репосты с других сообществ являются рекламой этих самых сообществ, с которых был совершен репост.

Записи расположены по этим ссылкам: 
https://vk.com/wall-24693405_59619
https://vk.com/wall-24693405_59620
https://vk.com/wall-24693405_59640
https://vk.com/wall-24693405_59652
https://vk.com/wall-24693405_59657
https://vk.com/wall-24693405_59674
https://vk.com/wall-24693405_59683
https://vk.com/wall-24693405_59690
https://vk.com/wall-24693405_59691
https://vk.com/wall-24693405_59698
https://vk.com/wall-24693405_59703

(пояснение: ссылки будут активными только после 3 августа 2017 года)

Если у вас вдруг есть претензии к качеству наших ответов, не стесняйтесь сообщить об этом на вашей странице, указав тег #badsupport

(пояснение по последнему предложению - на самом деле это не работает, просто такое издевательское предложение, мол, давайте, давайте...)

Все записи, как вы видите, за 26-е число, а блокировка была применена 26-го. Очень-очень похоже на то, что «доброжелатели» набросали жалобу в службу поддержки, мол, смотрите, нарушают. Естественно, сама СП не может отмониторить огромное количество групп и сообществ, и поэтому реагирует только на жалобы, ну и может быть держит «на карандаше» тех, кто провинился ранее, проверяя их периодически.

В связи с этим такая мысль – если к вам была применена блокировка ссылок, вам стоит быть готовым к полному прекращению деятельности группы или сообщества. Тут либо вам ваши «доброжелатели» не найдут расслабиться, раз уж пожаловались один раз, смогут и дальше работать том же ключе, либо сама СП будет периодически контролировать вас и так или иначе – но найдет нарушения.

В нашем случае удивительным образом сообщество попадало под санкции именно на День Города, что несколько странно, не находите? С другой стороны, если кому-то это нужно, он может найти нарушение и пожаловаться в нужный момент. Так получилось на второй год нашего противостояния с ВК. Очередное нарушение – ссылки в описании группы. Странно, что ссылки там можно разместить, но нельзя по правилам. Спрашивается – если есть такая техническая возможность, то зачем тогда это запрещать, и наоборот, если это запрещено – зачем оставлять там техническую возможность размещать ссылки? Сделайте просто текст в описании группы, делов-то, не будет нарушать никто, раз вы такие борцы за чистоту помыслов администраторов групп и сообществ!

Но нет, об этом вас никто не предупредит (читайте правила, все 10 страниц текста, там это где-то есть точно), вам сразу впаяют санкции.

Ладно, никаких проблем, спорить не будем – нельзя, значит нельзя. Тыкать пальцем на другие группы и сообщества тоже не будем, значит нельзя только нам. Убираем ссылки из описания группы (они там, кстати, висят около 3 лет, но заметили нарушение почему-то только сейчас). Надеемся, и ждём когда снимут запрет на публикацию ссылок, будем работать вообще без них, давно уже приловчились пользоваться для информирования только текстом и картинками.

Как-бы не так. Теперь проблема – в картинках. Как я и писал в самом начале, претензии к их содержимому – на них не должно быть адресов. Как пример мне привели вот эту:

Почему вашу группу или сообщество Вконтакте могут в любой момент заблокировать

Каким будет следующий этап? Ссылки нельзя публиковать ни в каком виде, а значит – их нельзя размещать на изображениях, в тексте, в комментариях, в видео и в звуковых файлах. Нигде.

Теперь, если вы хотите «убить» чужое сообщество, вы уже знаете, что делать – просто искать нарушения, связанные с этими жёсткими правилами. Естественно, что их будет полно – трудно соблюсти такое, и ограничиться только текстом, да ещё и развивать при этом группу, делать её интересной и привлекательной для участников.

Суть социальной сети – свободный обмен информацией, это место, где пользователи общаются, и делают это комфортно. Вполне хватает стандартных методов для защиты от рекламы – это выход из состава сообщества, отказ от показа репостов сообщество, которые вы не хотите видеть, и просто ограничения в выдаче информации группы или сообщества. Если же пользователь остаётся в числе подписчиков – значит, его всё устраивает, и точка. Если база таких людей постепенно растёт, люди пишут комментарии, делятся информацией с сообщества – значит, администрация всё делает правильно и не нужно ей мешать.

Но, на самом деле, вмешиваться в вашу работу будут, как вы уже понимаете. Просто ваше время ещё не пришло. Но обязательно придёт, рано или поздно. Как только вы подниметесь, как только наберёте определённое число пользователей, как только у вас появятся «доброжелатели», и т.д.

Что делать в этой ситуации? К сожалению, ничего. Придётся пробовать развивать группы и сообщества в других социальных сетях, благо, на ВК свет клином не сошёлся. Нет, отказаться от этой российской соцсети с определёнными взглядами на подавление авторского замысла не получится, по крайней мере, пока. Но уже сейчас очевидно – нет смысла вкладывать время и силы в развитие тут, когда нет стабильности и уверенности в завтрашнем дне.

Это как инвестиции – они там, где комфортно, удобно, и есть отдача. Ужесточение инвестиционного «климата» неизбежно сказывается на деятельности владельцев (в нашем случае – контента). Пережал – прощайся с людьми, которые удерживают именно здесь аудиторию. В масштабе Вконтакте уход одного сообщества – ничто, но рано или поздно, когда таких «задавленных» станет много, это будет заметно, но вернуть доверие будет не просто. Такое уже было в истории – когда Одноклассники, например, решили стать «платными». И моментально потеряли лидирующие позиции. Потом отменили своё решение, но было поздно, люди просто ушли в другие социальные сети.

Рано или поздно, закат будет и у ВК. Теперь, когда мы понимаем и видим направления развития это просто неизбежно, потому что люди будут там, где им удобнее и свободнее общаться, без глупых ограничений и наездов.

Думайте сами, решайте сами…

На всякий случай, адреса Facebook и Одноклассники, и ещё твиттер и Viber, где вы можете нас всегда найти.

И запомните, всё то, что нас не убивает – делает нас сильнее. Вы получили бесценный опыт по созданию, развитию и поддержке сообщества, и не ваша вина, что вас вышвырнули как котёнка оттуда. Просто начните работать в другой сфере (читай - соцсети). Удачи вам в работе!