Пока что неофициально об этом решении пишут европейские СМИ со ссылкой на «трех дипломатов». Вчера Bloomberg сообщил о решении Евросоюза ввести первый раунд ограничений в связи с инцидентом с Ryanair. Речь шла о запрете белорусским перевозчикам летать над европейским воздушным пространством, а также приземляться и взлетать из аэропортов блока. Сегодня Reuters добавил один важный пункт.
Сегодня послы Европейского союза приняли план по запрету белорусским авиакомпаниям летать над территорией ЕС или приземляться в аэропортах ЕС, а также по запрету авиакомпаниям ЕС летать над Беларусью, сообщили три дипломата, передает Reuters.
Решение должно вступить в силу в полночь по центрально-европейскому времени (CET), если только государства ЕС в последнюю минуту до 14:00 CET не выдвинут возражения, которых не ожидается, сказали дипломаты.
В начале следующей недели ЕС обсудит предложения о введении санкций в отношении физических лиц и как минимум одной организации. Предложенный список еще не утвержден, сказал другой дипломат, передает Bloomberg. К этому моменту ЕС уже ввел санкции против семи белорусских юридических и 88 физических лиц.
IATA против: «Два зла не делают добра»
Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) призвала Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) сохранять разделение между политикой и вопросами авиационной безопасности.
«Авиационная безопасность никогда не должна быть политизирована. IATA осудила действия руководства Беларуси и призвала к проведению независимого расследования. Запрет европейским самолетам использовать воздушное пространство Беларуси с помощью Директивы по безопасности также является политизацией авиационной безопасности. Это ретроградное и разочаровывающее развитие событий. EASA должно отменить свой запрет и позволить авиакомпаниям управлять безопасностью, как они это делают каждый день — с помощью обычных оценок операционных рисков, — говорится в пресс-релизе ассоциации. — Два зла не делают добра. Политика никогда не должна вмешиваться в безопасную эксплуатацию самолетов, а политики не должны использовать авиационную безопасность как прикрытие для реализации политических или дипломатических программ».
Автор: Александр Владыко