Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Люди на болоте. Как парень крутит гайки и восстанавливает старых "немцев" в полесской деревне

16  Мая 2021 г.  в 15:05 : Виртуальная экскурсия

"Солярка недорогая, 15 рублей за 10 литров"

Андрею 35 лет, он живет в деревне Хотомель прямо возле болота, недалеко от границы Украины и Давид-Городка. До Минска, если ехать через Пинск, получается 400 км, но ближе через Слуцк – 350 км. Андрей родом из этих краев, пытал счастья в Бресте, Днепропетровске и Санкт-Петербурге, где работал на СТО. Зарабатывал неплохие деньги, но в итоге вернулся в Хотомель, что в Столинском районе, и ни на какие столицы ее больше не променяет.

Крутит гайки в гараже, чинит старые немецкие авто, занимается слесаркой и покраской. Недавно сделал два проекта – дизельный Volkswagen Golf II и Audi 80 еще в старом кузове. Один хочет продать, второй – обменять на Mercedes. Владеет четырьмя машинами: Audi 80, Mercedes W124 и два Volkswagen Golf.

"Я очень люблю Volkswagen. Да тут все любят эти автомобили, особенно дизельные. Солярка с тракторов недорогая, 15 рублей за 10 литров, поэтому в регионах в почете дизельный транспорт. Хотя последнее время, конечно, люди боятся продавать солярку с тракторов, дело как-никак уголовное. В любом случае дизель – это экономично, а дизельный Volkswagen еще и надежно.

Недавно продал одну машину в Столине и, чтобы не ехать домой на автобусе, купил Mercedes W124. Он уже давно просился на свалку, но ехал. Купил за 700 "баксов". Проехал даже на таком "упилке" – и влюбился в Mercedes. Мне в Минске предложили обмен Audi 80 на хороший Mercedes W124, поэтому думаю менять".

"В Ольшанах – огуречные бароны, дорогие машины на каждом шагу"

Полесье – это совершенно другая Беларусь. Там даже деревья другие. Фантастические виды, паромные переправы через Припять, море Геродота весной и практически нетронутая природа. А еще очень трудолюбивые люди.

"Хочешь перебраться из Минска? Да легко! Здесь недалеко продается дом почти на болоте за 3000 долларов, – предлагает Андрей. – Сколько соток не помню, но немаленький участок. Дом готов к проживанию, есть гараж и сарай. Жилье здесь дешевое. Но чем здесь заниматься, если ты не огуречный барон? Хотя крутятся люди, много свободных ниш в плане бизнеса. Это в Минске большая конкуренция, а здесь, если есть идея и какой-то капитал, можно развернуться. Например, СТО можно открыть, она одна в этих краях. Открыть станцию тут можно недорого. Но в основном, конечно, молодежь перебирается в Минск. Самое популярное здесь занятие – выращивание огурцов".

С небольшой теплицы в 10 соток в хороший сезон можно заработать 15.000$. Но раз на раз не приходится. Нужно очень хорошо разбираться в сельском хозяйстве и пахать, пахать, пахать. Работа очень сложная. Нужна техника и наемные люди. С больших теплиц, по словам Андрея, люди здесь зарабатывают и 80.000$ в сезон. Заработал – купил квартиру ребенку в Минске. Но все не так просто, да и конкуренция со стороны южных регионов России растет. На момент съемки материала килограмм огурцов на оптовом рынке стоил 7 рублей. Это пока холодно, но постепенно огурцы будут дешеветь. В начале мая они стоили уже 3,3-3,7 рубля.

"В Ольшанах живут огуречные бароны, туда заедешь – на каждом шагу дорогие машины. Год назад Mercedes G-Class был зарегистрирован в Столинской ГАИ за 150.000 долларов. Там и "Майбах" есть! В окрестностях вроде нашей деревни, конечно, люди не так богаты, но и не жалуются особенно. Если умеешь и хочешь работать, заработать можно и здесь. Но все дается потом и кровью".

В деревне Андрея есть школа, где учатся больше 100 детей, и небольшой детсад. Колхоз в соседней деревне выкупил частник, земля там хорошая для выращивания овощей. Кроме овощей держит племенных коров.

"По зарплатам у нас в деревне все зависит от квалификации. Разнорабочим в бывшем колхозе платят 25-30 рублей в день. Механизаторы и водители – около 800 рублей в месяц. Для деревни это нормально. Но работы не хватает на всех! Люди у нас работяги, в сезон занимаются овощами: огурцы и помидоры, капуста, морковь, бурак, баклажаны, лук и тому подобное. Еще держат свиноматок, свиней, поросят продают на рынке в Ольшанах. Цена за парочку в этом году – 260 рублей. Овощи возят на ярмарки по всей стране, торгуют и в столице.

В период с поздней осени и до ранней весны ищут заработки по всей Беларуси. В колхозах, у частников. Ездят и в Россию. На месте не сидят и не плачут, что в государстве хреново жить. Трудятся как могут. Что касается меня, я нашел свою нишу. Делаю то, что мне нравится, – обожаю автомобили. И мне не мешает то, что иногда и в огороде поковыряться нужно. Например, держу двух свинок, чтобы было что есть. Семья у меня большая: трое детей живут со мной, а еще один в Украине с бывшей женой, ему тоже приходится помогать, хоть и на расстоянии".

"Встретил двух ольшанцев, которые спорили, кто больше штрафов заплатил в ГАИ"

Как дела здесь с автомобилями? Заправка в 20 км езды. Но Андрей ездит немного, на две недели хватает 20 литров дизеля. Один раз в неделю ездит за 25 км в Столин забирать материалы. Остальные поездки по деревне. Запчасти можно заказывать – доставка у минских компаний работает по всей стране. Но есть и нюансы. Недавно сломался сварочный аппарат, работа встала, придется везти в ремонт в Минск.

"На чем тут передвигаются люди? В основном микроавтобусы и минивэны, – говорит Андрей. – Очень много Mercedes-Benz Sprinter, Volkswagen LT, Sharan, Galaxy, Т4. Овощи ведь нужно на чем-то возить. Как правило, по две машины в семье. Легковые покупают даже новыми. Много мини-тракторов и лошадей. Первые вытесняют последних: 5 лет назад в Рубельском сельсовете было зарегистрировано около 5 тысяч лошадей, а сейчас хорошо, если около тысячи.

Поля обрабатывать нужно, многие покупают и полноценные тракторы. Берут гектар земли и садят все подряд. Плюс в огороде теплица на весь двор. И вкалывают с 4 утра до позднего вечера, чтобы сделать ремонт в доме лучше, чем у соседа. Здесь так заведено, в Ольшанах то же самое. Все соревнуются друг с другом. Как-то встретил двух ольшанцев, так они спорили, кто больше штрафов заплатил в ГАИ! Такой здесь народ".

Впрочем, вернемся к машинам. На участке Андрея – несколько проектов и "доноры". Вот, например, Volkswagen Golf II с панорамным днищем. Машина долгое время стояла в земле, пока наш герой ее не забрал. Из нее сделал другой Golf, который был успешно продан.

Андрей чинит и красит машины друзьям, а также делает проекты – покупает авто в плохом состоянии и делает из них "конфетки", часто из нескольких машин. Иногда получается даже что-то заработать. Но в деревне другой уровень цен плюс свои продукты. На семью из 5 человек 500 долларов в месяц вполне может хватать.

Mercedes-Benz W124, выпущенный в 1990 году, с 2-литровым дизельным мотором, например, был куплен в Столине – тот самый, за 700$. Что делать с ним сейчас, Андрей пока не знает: то ли восстанавливать, то ли доезжать до конца.

Volkswagen Golf с дизельным мотором 1.6 был когда-то куплен на восстановление в "убитом" состоянии за 200$. "Донор" с турбодизелем 1.6 стоил 450$, материалы и остальные запчасти – 300$.

Следующая машина особенно ценна для Андрея – Audi 80 В2 1984 г.в. с 1,6-литровым карбюраторным мотором. Пока Андрей ездит на Mercedes, а Audi – авто выходного дня.

"2019 год, осень, объявления Автобизнеса, Audi 80. Все звезды сошлись! – вспоминает Андрей. – Владелец был типичный семьянин-работяга, Audi у него "жила" с 2001 года. При осмотре меня удивило, что нет "колхоза" в подкапотном пространстве, машина запустилась со второй попытки, мотор работал нормально, но подсекал коллектор. Просили за нее 500 долларов. После 20-минутного осмотра я сторговался на 300 долларов и поехал домой".

Андрей вложил в машину где-то 700$, но очень много ручного труда. Итого – около 1000$. Заменил мотор на бензиновый 1.6 с Audi 80 В3 1991 года с пробегом всего 170.000. Неспешно, с поиском запчастей, потратил почти год, чтобы машина встала с колен. Например, редкие хромированные молдинги искал три месяца по всей Беларуси и по счастливой случайности нашел в соседней деревне. Состояние у авто сейчас практически идеальное. Но самое важное, что все сделано своими руками, можно сказать – практически с нуля.

Это не первые и не последние проекты Андрея, в плане старых VAG он просто маньяк. Всего их было около десяти. Наверное, будет еще в два раза больше. Помогает и супруга, которая постоянно мониторит объявления о продаже машин.

Стабильным постоянным заработком это сложно назвать, больше хобби для души в зимнюю пору. Это летом хватает работы, зимой же можно заняться восстановлением старых немецких машин. И дать им шанс на новую жизнь. Тем более в этом регионе они особенно ценятся: крепкие, надежные, простые и проходимые даже с передним приводом. Продать чуть что всегда можно в плюс.

"Народ в Полесье привык жить и ни на кого не надеяться"

А мы пересаживаемся в тестовый Lexus – и напоследок катаемся по деревне. Маленькое поселение недалеко от Давид-Городка, но очень красивое. Чтобы сюда попасть, проезжаешь высокий понтонный мост – и вот он, отдельный уединенный мир вдалеке от больших городов.

"Народ в Полесье трудолюбивый, издавна привык жить среди болот и ни на кого не надеяться: ни на власть, ни на дядю, только на себя. Променял бы я этот край на Минск? Нет! Пробовал жить в столицах, зарабатывал очень хорошо, но это не мое. Здесь я живу сам по себе, мне нравится ни от кого не зависеть. Чувствую себя свободно, тут легко дышится, а еще банально красиво. Конечно, чтобы здесь хорошо жить, нужно трудиться с раннего утра и до ночи. С неба работа и деньги не падают. Но кто нашел себе тут место, другое уже не захочет. Это Полесье – здесь все совершенно по-другому".

Источник: Автобизнес
Автор: Юрий Гладчук