Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Аврал? Что происходит на станциях техобслуживания автомобилей в Бресте

15  Января 2021 г.  в 15:57 : Автомобили, транспорт, ГАИ, ДТП

Примерно с десяток автомобилей сейчас ежедневно дожидаются своей очереди перед въездом на контрольную линию диагностической станции № 32 транспортного унитарного предприятия «Брестский кооптранс».

Начальник диагностической службы этого предприятия Александр Фицук вспоминает, что в первые дни после новогодних праздников хвост этой очереди не вмещался на прилегающей территории и выходил на улицу Янки Купалы. Проблема быстро решилась сама собой, когда брестчане и жители близлежащих районов стали более активно пользоваться предварительной записью через интернет или по телефону. Если сюда приехать в оговоренное время, то, минуя тех, кто по каким-то причинам пренебрег этой услугой, пройти техосмотр можно всего за 10 – 15 минут.

В этом Zarya.by убедилась, хронометражно отследив, сколько времени потратил на него, просидев с полчаса в салоне своего «Опеля» в ожидании очереди, брестчанин Владимир Ковалев. Никаких претензий ни на одном из трех постов диагностической линии работающие в этот день инженеры станции ему не предъявили. Автомобиль, хоть и далеко не новый, но по экологическим параметрам за допустимые пределы не выходит, тормоза надежные, в полной исправности подвеска, рулевое управление, световые приборы. Всё это фиксируется по ходу контрольных работ в диагностической карте, которую Владимир предъявил потом инспектору по допуску транспортных средств к участию в дорожном движении филиала УП «Белтехосмотр» в Брестской области Сергею Демковичу вместе с квитанцией об уплате за оформление самого допуска в размере 8,7 рубля.

Сергей Иванович заносит его данные в компьютерную базу и отправляется на площадку визуального осмотра автомобилей, где его уже ждут еще двое автовладельцев, прошедших через линию диагностики ранее. Пять минут – и все трое в ходе поочередной идентификации авто и предъявления таких обязательных атрибутов, как медицинская аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки, получают разрешение на участие в дорожном движении.

– Даже не ожидал, что всё произойдет так быстро, – делится впечатлениями согласившийся на хронометражное сопровождение журналистов водитель «Опеля». – Проанонсированные ранее новые правила прохождения техосмотра поначалу насторожили, но в конечном итоге обрадовали – теперь не нужно тратить день, а то и два на прохождение медицинской комиссии, предъявлять медицинскую справку, талон предупреждений и сертификат с отметками о предыдущих техосмотрах. По деньгам всё гораздо дешевле. Тридцать рублей заплатил тут же в кассе предприятия за процедуру самого техосмотра, а вот восемь семьдесят за допуск – в почтовом отделении. Это несколько неудобно. Но виноват в этом сам. Оказывается, этот платеж можно провести, даже лежа на диване, если в твоем мобильном телефоне есть система ЕРИП. Это мне подсказали здесь те ребята, что помоложе. Что ж, буду равняться на них и избавляться от технологической безграмотности в быту, чтобы не терять время в очередях.

– В самой процедуре техосмотра ничего не изменилось, – рассказывает Александр Фицук, – как и в требованиях к состоянию автомобиля. Весь процесс фиксируется фото-и видеокамерами, что было и раньше. Но теперь эта съемка тут же передается в объединенную базу данных, доступ к которой имеют все инспекторы ГАИ. В этом лично убедился недавно, когда меня остановил на трассе представитель Госавтоинспекции. Не дождавшись, пока я найду требуемый допуск в кипе документов, он вывел необходимые данные на экране своего портативного компьютера и пожелал мне счастливого пути. Вот почему сегодня отменена за ненадобностью даже наклейка на лобовом стекле, свидетельствующая о прохождении техосмотра. Транспортный налог отвязали от техосмотра – и работы нам сразу прибавилось. Представьте, если раньше мы пропускали за рабочую смену не более десяти машин, то сейчас – в десять раз больше! Конечно, со временем эта плотность пойдет на спад, но без дела мы не останемся. У нас высокотехнологичное немецкое оборудование, все элементы которого начиная с установки в 2004 году работают безотказно. Кроме техосмотра, оно позволяет оказывать автовладельцам и более сложные диагностические услуги. Потенциал станции помогает поддерживать в должном техническом состоянии и парк техники автобазы «Белкооптранса».

Источник: Газета "Заря"
Автор: Федор МУХА