Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Угольников услышал Брестчан - лично обещает привезти фильм в Брест как можно скорее

12  Ноября 2010 г.  в 17:17 : Музыка, кино, музеи, выставки

Угольников услышал Брестчан - лично обещает привезти фильм в Брест как можно скорееКомментарии Автора идеи и Генерального продюсера фильма «Брестская крепость» Игоря Угольникова


Прежде всего, я хочу поблагодарить всех тех, кто посмотрел «Брестскую крепость», всех тех, кто в СМИ и в Интернете высказал свое мнение о картине. Спасибо и за положительные отзывы (таковых - и это, конечно, очень приятно - большинство), и за критические замечания (некоторые вполне справедливые). И еще я хочу искренне поблагодарить Сергея Степашина, Владимира Путина и Александра Лукашенко за поддержку этого проекта.

Главный вывод, который можно сделать после первой недели проката фильма - он, что называется, «зацепил» людей.

«Зацепил», как писали многие блогеры, честным показом войны и своим «непошлым патриотизмом», без ложного пафоса и пропагандистских клише. Мы искренне рады тому, что во многих рецензиях фильм "Брестскую крепость" считают достойным продолжением традиций лучших военных фильмов советского кино. Многие смотрят фильм по несколько раз. Более того, ряд интернет-блогеров отметили, что фильм "Брестская крепость", вернув утраченное доверие зрителя к российскому кино, дал возможность снова с гордостью думать о своей стране. Для нас это очень важно. Но, пожалуй, самое важное для нас - это то, что на фильм идет много молодежи. Признаюсь, именно этого мы и добивались. Именно это было главной целью создателей картины - чтобы молодежь знала историю своей страны. Вот всего несколько мнений, которые, на мой взгляд, отражают широкий эмоциональный спектр восприятия фильма.

"Фильм тяжёлый. Наверно, впервые лет за 20 по-настоящему серьёзный и правильный. Люди в зале плачут. Потому ни шутить, ни острить не хочется.
Фильм Брестская крепость надо смотреть… Это хороший советский фильм.
Спасибо за фильм, за уважение к предкам. " (Goblin).

"Сходите на "Брестскую крепость". После стольких лет трэша и угара у нас - у них - наконец-то получилось снять прекрасный военный фильм." (the_mockturtle).

"Этот фильм надо смотреть так же, как и читать Илиаду" (Юрий Крупнов).

"Фантастика! Такой реакции на кино у нас давно не было. В нежных девичьих блогах нахожу строки-лозунги: "Мы идем в кинотеатр (такой-то) смотреть "Брестскую крепость". Кто с нами?" Известно, что когда-то, в 30-е годы, люди шли с плакатами "Мы идем смотреть "Чапаева". Я думал, такое не повторяется." (Валерий Кичин).

Комментарии Автора идеи и Генерального продюсера фильма «Брестская крепость»
Игоря Угольникова
 

Тем не менее, в некоторых отзывах, даже в положительных, есть моменты, по которым необходимо сделать пояснения.

Первое.

Идея и инициатива по созданию фильма "Брестская крепость" принадлежит мне. Ее поддержали и власть, и люди. Как Председатель ТРО Союза я целенаправленно продвигал этот проект. Другое дело, сложности, с которыми мне пришлось столкнуться, оказались более значительными, чем я предполагал вначале. Но было, как понимаете, ради чего бороться и не отступать.
 

Второе.

Сценарий - это коллективный труд российских и белорусских сценаристов. Главное, на что мы ориентировались с самого начала - это историческая правда. Поэтому безжалостно отрезались очень интересные эпизоды, достоверность которых вызывала сомнение. Например, история про женщину - защитницу Брестской крепости, которую фашисты прозвали «Фрау мит автомат» и которая была ночным кошмаром немцев. Одной из основных проблем при подготовке сценария было то, что белорусская сторона выступала категорически против того, чтобы показывать, как защитники крепости сдавались в плен. Но после долгих и непростых дискуссий они поняли, что нельзя отрицать исторические факты.
 

Третье.

Съемки фильма прошли при содействии киностудии "Беларусьфильм". Вклад студии и белорусской части съёмочной группы трудно переоценить. Стоит выразить также особую благодарность жителям города Брест за помощь в организации съемок и, главное, музею Брестской крепости. Не перестану благодарить этих людей, без них этого фильма попросту не было бы! Однако, справедливости ради я должен сказать, что всеми основными этапами производства фильма занималась российская сторона, а уж весь пост-продакшн, тем более, проводился в Москве. Посему информация, которая прозвучала в одном из блогов о том, что фильм "Брестская крепость" исключительно заслуга белорусов, искажает суть событий. Думаю, не стоит так огульно принижать достоинства одних и чересчур возвеличивать других, говоря «Вот молодцы, белорусы, сняли, наконец, достойный фильм о войне.» Надо говорить прежде всего о том, что мы создали этот фильм совместными усилиями. Усилиями, способными демонстрировать наши общие цели и возможности на пути к строительству союзного государства.
 

Четвертое.

Историческое соответствие событий фильма в некоторых высказываниях подвергается сомнению. Например, нас обвиняют в том, что мы говорим в фильме о майоре Гаврилове как о репрессированом после войны, а это, мол, не так. Да, официально это было не так. Но то, что с ним сделали после гитлеровского плена, исключив из партии и загнав в Сибирь охранять зеков - это разве не репрессия? Звание Героя ему дали только через много лет, и то благодаря усилиям С.С.Смирнова. Мы следовали за историческими фактами, однако, снимали художественный фильм, который выполняет несколько иную задачу, нежели чем просто документальное изложение событий. И если вы обратите внимание, Главным консультантом у нас был генерал В. Губаренко - это директор Мемориального комплекса «Брестская крепость». А его «приёмка» фильма на предмет исторической правды была для нас основополагающей! Также как и признание фильма участниками событий. Пётр Бондарев - один из немногих ныне живущих защитников Крепости фильм одобрил и сказал: «Так оно и было… Спасибо». Нужны ли ещё какие-либо комментарии?


Пятое.

Прокат и продвижение фильма в России обеспечивала компания "ЦентралПартнершип" совместно с Телерадиовещательной организацией Союзного государства. Я очень хотел, чтобы премьера была действительно всесоюзной и состоялась одновременно в Москве и Минске. Я предлагал взять организацию проката - и в России, и в Беларуси - на себя. Но киностудия "Беларусьфильм" и Министерство культуры Республики Беларусь решили сделать это сами, закрепив это своё право решением Совета Министров Союзного государства. К сожалению, они не смогли в срок решить организационные моменты. Причем, очень обидно, что вину за это они теперь пытаются переложить на меня. Белорусские зрители, лишенные возможности увидеть фильм, находятся в справедливом негодовании. Мне придётся вмешаться в эту ситуацию и в срочном порядке начать прокат в Беларуси. Первую копию должны получить жители Бреста. Привезу лично как только она будет сделана.


Шестое.

Многие блогеры удивлены тем, что для такой картины очень мало рекламы. Я считаю, что агрессивная рекламная кампания, которую используют многие кинопроекты, часто, наоборот, отталкивает зрителя. На этот фильм нельзя зазывать людей таким образом. Поэтому мы очень настойчиво рекомендовали прокатчикам аккуратно и дозировано размещать рекламу фильма. Но, судя по всему, они в этом сильно перестарались. Рекламы практически не было. Их, безусловно, трудно винить - осторожничали с военным российским кино. Хотя призыв В.В. Путина скорейшим образом решить все организационные вопросы для того, чтобы как можно больше зрителей увидели этот достойный фильм, мог бы их направить в нужную сторону. Не произошло. Жаль. В результате в тех российских кинотеатрах, где позаботились о рекламе - баннеры или плакаты - залы были полными. А вот в тех кинотеатрах, где этого не сделали, зрителей было меньше. На наружной рекламе, мягко скажем, прокатчики сэкономили. Но будем надеяться на то, что у них есть ещё время исправить ситуацию.

Я очень благодарен Первому каналу за активную поддержку и правильное позиционирование фильма "Брестская крепость". Первый - он и в этой ситуации оказался Первым.


Седьмое.

Прокат фильма "Брестская крепость" в самом разгаре, поэтому подводить итоги пока рано. Отмечу лишь то, что весь доход от проката картины поступит в бюджет Союзного государства, откуда и были выделены средства на производство фильма. Однако, пробив производственный бюджет фильма, добиться финансовой поддержки на прокат из того же союзного бюджета мне не удалось - тут чиновники встали стеной. Немного помог Фонд поддержки кино, выделив деньги на печать копий. А найти инвестиции на рекламу было невозможно: чем отдавать-то деньги? Доход от картины, повторю, уйдёт в бюджет. Надо ли говорить, что я как продюсер фильма не получу ни копейки. Могу рассчитывать только на премию от Госсекретаря П.П. Бородина, но надежды мало.


Восьмое.

Что расстраивает больше всего, так это постоянное сравнение нашего фильма с фильмом Никиты Сергеевича Михалкова. Считаю эти сравнения по меньшей мере некорректными. Михалков - большой режиссер, мастер. Я думаю, что когда он писал свой сценарий, то видел свою войну. Ее нам и показал. Наши фильмы разные и они должны быть разными. И не надо сталкивать нас лбами.

Еще раз огромное спасибо всем, кого фильм «Брестская крепость» не оставил равнодушным. Хвалите нас, ругайте нас! Но, главное, посмотрите этот фильм в кинотеатре на большом экране! Идите всей семьёй, возьмите (только не маленьких) детей и не забудьте о своих стариках.