Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Фильм «Брестская крепость» назвали "образцом высокобюджетной некрофилии"

3  Ноября 2010 г.  в 13:23 : Брестская крепость

"Брестская крепость" Александра Котта — пока что лучшее из того, что было снято в России в жанре высокобюджетной некрофилии, - считает автор Оpenspace.ru Мария Кувшинова.

Фильм «Брестская крепость» назвали "образцом высокобюджетной некрофилии"В своей рецензии, посвященной выходящему в прокат фильму, она пишет, что действие картины начинается 21 июня 1941 года — обитатели Брестской крепости живут своими обычными субботними делами: офицеры танцуют, фотографируются с семьей, покупают пиво, собираются в кино. Добродушный энкавэдэшник Вайнштейн ласково журит паникера, принимающего всерьез тревожные свидетельства польских перебежчиков. Командированный комиссар не может уехать из Бреста, поскольку билетов нет и начальнику станции запретили трогать бронь. Во второй части фильма почти все эти люди погибнут. Повествование ведется от лица воспитанника Акимова, мальчика-трубача, который сохранит для потомков имена героев и знамя гарнизона (и много лет спустя приведет внука-суворовца к памятнику в Бресте).

"Со времен "Великой иллюзии" Жана Ренуара (и до "Бесславных ублюдков" Тарантино) главное назначение военного кинематографа — быть кинематографом антивоенным, но именно этого гуманистического посыла, кажется, совершенно лишены наши "патриотические блокбастеры". Не покидает ощущение, что авторы "Брестской крепости" как-то даже благодарны Великой Отечественной за то, что она была такой мучительной и кровопролитной, иначе откуда бы взялись бюджет и масштаб? Поэтому, наскоро представив своих абсолютно безупречных героев, режиссер переходит к их вдохновенному уничтожению", - считает Мария Кувшинова.

Фильм «Брестская крепость» назвали "образцом высокобюджетной некрофилии"По ее мнению, режиссер Александр Котт очевидно упивается материалом. "Нагромождает окровавленные тела. Выстраивает кадры (в сцене первого налета немецкой авиации экран вмещает бегущую по мосткам девочку, падающего в реку мальчика и водяной столб от взорвавшейся в воде бомбы). Работает с советским милитаристским контекстом (то архетипический пограничник с собакой мелькнет, то цитата из военной хроники, то журавль пролетит в небе перед расстрелом комиссара).

Не обошлось и без милых бестактностей, в очередной раз подтверждающих, что трагедию, которая случилась семьдесят лет назад, трудно считать своей: открывающий титр "Брестская крепость" нацарапан на стене, как будто умирающие солдаты решили напоследок проанонсировать выход совместного продукта "Беларусьфильма" и ЦПШ", - резюмирует автор.
 

Источник информации: http://www.amic.ru/