Жители Плоски просили изменить маршрут автобуса. Почему горисполком отказал?

5  Августа 2017 г.  в 08:56 : Отдых, туризм, путешествия

Группа жителей микрорайона Плоска попросила изменить маршрут движения автобуса. Горисполком ответил отказом. История как бы и локальная, но интересна она и другим горожанам, которые обращаются во власть с идеями о переносе остановок и изменении маршрутов.

Жители Плоски просили изменить маршрут автобуса. Почему горисполком отказал?

Автор фото: Votpusk.ru

Кому налево?

Итак, группа жителей Плоски сначала обратилась в горисполком. Вот суть их идеи: «В районе Плоска, где нет ни одного социального объекта, проживает более 10 тысяч человек. Но автобус №39А и автобус №39Б ходят только в рабочие дни с интервалом 1,5-2 часа и до 18.20. На учете в поликлинике №4 по улице Советской Конституции из нашего района состоит 1400 человек. Из них 300 – старше 60 лет и 37 – инвалиды. В поликлинике находятся также детская консультация, к которой мы тоже закреплены.

Но ни один автобус к этой поликлинике из нашего района не ходит. Поэтому мы обращались в горисполком с просьбой завернуть маршруты автобусов №39А и 39Б на остановку "Поликлиника" по улице Советской Конституции».

Чтобы понять суть дела, на прошлой неделе в четверг я проехался в автобусе №39А. Небольшой полупустой автобус остановился на «Богданчука», из него вышли шесть пассажиров и направились к «Короне». Автобус пока ехал к следующей остановке – «Технический университет», водитель кратко рассказал: «Утром на этом маршруте много людей, днем – мало. Но сейчас лето. А когда начинаются занятия, очень много студентов». Невольно подумалось: если маршрут повернет налево, то как быть с этими студентами? Как видим, интересы групп людей не совпадают.

А вот как эту ситуацию мотивирует горисполком: «При выборочном изучении пассажиропотока маршрута №39А установлено, что при следовании автобуса от остановочного пункта «Калиновая» в сторону «ЦГБ» перевозится 206 человек в день, из них в среднем 45 пассажиров выходит из автобуса на остановке «Технический университет». При следовании в обратном направлении от «ЦГБ» в сторону остановки «Калиновая» в среднем перевозится 240 пассажиров в день, из них 48 человек осуществляет посадку на вышеуказанном остановочном пункте.
Анализ пассажиропотока показал, что данным остановочным пунктом пользуется 20 процентов всех пассажиров маршрута №39А, что указывает на его безусловную востребованность. Даже в межпиковое время на этой остановке в автобус маршрута №39А осуществляют посадку/высадку от 5 до 12 пассажиров.

На работу или учебу – в данном случае на остановке «Технический университет» – один и тот же пассажир на одном и том же автобусе ездит 4-6 раз в неделю, то есть это постоянная категория пассажиров, и таких пассажиров подавляющее большинство».

Да, в центральную поликлинику люди едут несколько раз в год и в разное время. Логично, что на работу или учебу их перевозится на порядок больше. Кроме того, заезд к поликлинике приведет не только к уменьшению количества пассажиров, но и к увеличению затрат автобусного парка.

Считаем деньги

Есть еще одно предложение жителей – увеличить число автобусов на линии. Понимая, что это дополнительные деньги, они предлагают, как вариант, увеличить интервал движения автобуса №7. В результате этого, по их мнению, городу не нужно будет изыскивать дополнительный транспорт и финансовые средства, чтобы автобус №39А прошел через остановку "Поликлиника", а также пустить автобус "39Б в выходные и праздничные дни и до более позднего времени.

А вот встречная аргументация: «По маршруту №7 за рабочий день перевозится более 4,7 тысяч человек. Обслуживание пассажиров производится 3-мя автобусами в день. В случае сокращения одной единицы подвижного состава на маршруте №7 оставшимися 2-мя единицами автобусов справиться со сложившимся пассажиропотоком будет невозможно. Интервал движения автобусов будет составлять не менее 30 минут, а в случае предоставления обеда водителям он увеличится до 2-х часов. 

На сегодняшний день средний интервал между автобусами в рабочий день составляет 23 минуты. В связи с этим произойдет отток пассажиров за счет перераспределения пассажиров между ОАО «Брестский автобусный парк» и частными перевозчиками. Соответственно, произойдет снижение пассажирооборота, что в конечном результате приведет к снижению доходов от перевозок пассажиров и росту затрат (пассажирооборот одного оборотного рейса на маршруте №7 значительно выше, чем на маршруте №39А даже при условии того, что пробег подвижного состава по маршруту №7 меньше, чем на №39А)».

Далеко ли идти?

Если измерить шагами расстояние от «Богданчука» до поликлиники, то выходит около 600 метров. Это совершенно не критично. Даже тем, кто живёт в центре Бреста, порой до поликлиники идти дальше.

А что гласит закон? Согласно Правилам автомобильных перевозок, утвержденных СМ РБ, «автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении должны обеспечивать потребности населения в быстром и безопасном перемещении с минимальным числом пересадок, в том числе с одного на другой вид транспорта». Сейчас через остановочный пункт «Поликлиника» в прямом и обратном направлениях следуют городские регулярные маршруты №№ 2, 2А, 16, 27, 27А, 29, 37, 37А, 38, 43 (закрыт по 01.09.2017г.). Пересадку на них как раз можно совершить на «Богданчука». Но стоит ли это делать ради 600 метров?

Вводить ещё один, более поздний маршрут? Но сколько пассажиров сядет, чтобы доехать до улицы Калиновой? Единицы…

Что же касается удаленности поликлиники от места жительства, инструкция Министерства здравоохранения о порядке оказания медицинской помощи гласит, что гражданин может обратиться в любое учреждение здравоохранения с письменным заявлением о временном закреплении его за данным учреждением.

Транспорт будущего

Остается добавить, что полное и объективное изучение пассажиропотока на городских маршрутах №7, 39А, 39Б будет организовано с 4 сентября, когда возобновится работа школьных и дошкольных учреждений. Это составная часть более общего анализа, как повлияет на транспортные потоки изменение времени начала учёбы в школах. 

Подведем итог. Расширение города неизбежно вызывает напряжение с перемещением из одной части города в другую. Далеко не всем везёт жить и работать по соседству. Асфальтируют новые улицы, удлиняют автобусные маршруты – но и это не уменьшает число просьб и предложений. Желание брестчан доехать до любой точки на одном талончике без пересадки вполне объяснимо. Однако бесконечные потребности всегда упираются в ограниченные ресурсы. 

И всё же мечтать и советовать – очень полезно. Это будит творческое воображение. Тем более, что есть города, где городское транспортное сообщение основано на других принципах. Например, в Таллинне горожане, прописанные в городе, ездят бесплатно. Расходы оплачивает муниципалитет, перекладывая деньги для транспортников из другого бюджетного кармана. Но хорошо, если такой есть и он полон. А в бразильском городе Куритиба вообще уникальная система: автобусы «метронизировали», там оплачивают вход на застекленную остановку, а дальше – по откидному трапу входи в автобус и пересаживайся с маршрута на маршрут. Чем не решение вопроса? Но за новые автобусы и остановки кто-то должен заплатить. К тому же горожан там возят общественные автобусы, явления «маршрутное такси», характерного для развивающихся стран, там нет. 

 

Источник: Брестский Вестник
Автор: Валерий ЦАПКОВ