Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

"Информационная война" в девяти ситуациях: ГАИ и водители

11  Декабря 2016 г.  в 23:01 : Автомобили, транспорт, ГАИ, ДТП

То, что информационная война идёт – несомненный факт, об этом говорится на всех уровнях, от простого водителя до министра МВД и выше… Кто виноват, и почему так происходит? Мы не претендуем на какие-то открытия и тем более, на истину в "последней инстанции". На горячую линию сайта и в соцсети часто обращаются люди с вопросами, и мы сейчас попробуем показать вам и рассказать, какие бывают на дороге ситуации, и как на них могут реагировать водители, пешеходы, и инспекторы ГАИ.

"Информационная война" в девяти ситуациях: ГАИ и водители 

фото - просто иллюстрация, не подумайте чего... 

Задача материала, который мы вам сегодня представим – проанализировать ошибки, приводящие к этой самой информационной войне. Противостояние «водитель-инспектор» было всегда, но в последнее время оно особо сильно стало выделяться. Почему?

Кто-то может указать на очень простую причину – увеличилось количество автомобилей, и у каждого в кармане есть камера, не проблема снять всё на видео и «выкинуть» в сеть на всеобщее обозрение. Раньше такое было сложно сделать по причине дорогих и ограниченных телефонов (которые использовались больше как телефоны), да и соцсети не так широко охватывали наш мир, не то, что сейчас.

Это всё так, но может есть ещё причины для такой агрессии водителей в отношении инспекторов? Ведь понятно, что сотрудники ГАИ выполняют очень важную функцию по сдерживанию правонарушений на дорогах, и крайне необходимы обществу. Вместе с их штрафами, привилегиями, функциями, камерами и т.д. Ну так что тогда не так?

Ситуация первая: подстава на дорогах

Представьте: узкая дорога, разрешённые 90, но кто-то еле-еле плетётся 70-т, а кто-то торопится, нервничает, и идёт на нарушение, обгоняя через «сплошную». И вдруг этот, никуда не спешащий товарищ "включает ускорение", догоняет нарушителя, останавливает его и штрафует, ибо он – сотрудник ГАИ, и работает «под прикрытием» автомобиля гражданского исполнения. Думаете, сказки? Но это реальный случай, который случился не так давно между Видомлей и Чернавчицами:

Ситуация вторая: «я превращаю тебя»…

Публикуется со слов нашего читателя:

Такой вот жизненный урок! Может и вам пригодится.

Сегодня на парковке какой-то дядька въехал в мой новенький авто. Как добропорядочный гражданин я вызвал ГАИ. Ровно через час приехал инспектор и составил протокол на меня на 0,5 БВ за то, что я не выставил на парковке знак аварийной остановки после ДТП. При этом замеры ДТП сам инспектор делал "на глазок", даже не используя рулетку.

"Информационная война" в девяти ситуациях: ГАИ и водители

В итоге, я потратил кучу нервов и 4 часа на оформление ДТП, отменил бизнес-встречу с юридической компанией, мой автомобиль повреждён, а я, не являясь виновником ДТП, заплатил штраф.

Будьте внимательны к мелочам, уважаемые водители, ведь здравый смысл у нас НЕ РАБОТАЕТ.

Ситуация третья: на мосту останавливаться можно?

Очередное событие: кто-то что-то нарушил, его догоняет на служебном автомобиле сотрудник ГАИ и требует остановиться. Вроде бы всё законно, но дело происходит на мосту, и оформление занимает минут 15-20, и всё это время «парочка» блокирует правую полосу, создавая реальную опасность для других участников дорожного движения.

"Информационная война" в девяти ситуациях: ГАИ и водители

Не удивительно, что потом в соцсетях пишут такие посты:

Будьте осторожны, какой-то безответственный сотрудник ГАИ настигает свою жертву и останавливает её прямо на мосту, при этом блокируется правый ряд. Что тут сказать - им всё можно. Пока кто-нибудь не размажет такого умника вместе с его жертвой. Тогда, может, задумаются и будут включать мозг выполняя свою работу. Хоть бы мигалки включил!

Ситуация четвёртая: с «мигалками» можно и на обочину «вытолкнуть»?

Вот как описал этот случай сам автор видео:

Солнце слепит, мигалок не видно, ГАИшник, который сопровождает какой-то груз, не смотря ни на что вылетает на «встречку» - мол, уступи.

Хорошо что удалось среагировать и не влепиться в отбойник. А если бы неопытный водитель или девушка за рулём - "нанизалась" бы на этот отбойник? Как будет жить дальше этот ответственный инспектор, обеспечивший безопасность своего важного груза?

Ситуация пятая: останавливаюсь, где хочу, и "ловлю" нарушителей

Особо стоит отметить, что сотрудники ГАИ имеют полное право, при условии соблюдения безопасности, отходить от главы 19 ПДД (остановка и стоянка транспортных средств). Это, равно как и разговаривать по мобильному телефону во время движения, им разрешено по закону. К этому вопросу мы вернёмся чуть позже, а пока рассмотрим пару моментов:

"Информационная война" в девяти ситуациях: ГАИ и водители

Крайняя правая полоса на Пионерской перед выездом на Московскую - излюбленное место для ГАИ, из-за знака "остановка запрещена" водители думают, что сотрудники ГАИ без включённых "маячков" нарушают, но это не так, напомним, они имеют право отходить от главы 19 ПДД:

"Информационная война" в девяти ситуациях: ГАИ и водители

Тут возникают даже вот такие неприятные конфликты:

И это при том, что стоит перейти сотруднику на другую сторону улицы Пионерской, и обратить внимание на водителей, которые постоянно нарушают, перестраиваясь при проезде перекрёстка с ул. 28-го Июля через Московскую в направлении Пионерской, и штрафов можно "набить" столько, сколько душе угодно! Но нет, надо обязательно стать "под знак" и нервировать водителей своим присутствием. Понимаете? Не обеспечивать безопасность (тоесть выполнять свою главную функцию) - а именно нервировать!

Правда, тут есть один нюанс, читаем ПДД:

  • 2.8. водитель — физическое лицо, управляющее транспортным средством, самоходной машиной.... и т.д.

Суть в том, что от ПДД разрешено отступать водителю транспортного средства, а инспектор на дороге не является таковым, он же не сидит за рулём автомобиля и не управляет им.

Ситуация шестая: поворотники включать надо!

Знаете, какой пункт ПДД запрещено нарушать сотруднику ГАИ даже с включёнными "маяками" синего и красного цветов? Мы подсказываем:

56. Перед началом движения, перестроением, поворотом налево или направо, разворотом и остановкой водитель обязан подавать сигнал световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны либо включена аварийная световая сигнализация, — рукой, убедившись, что его действия будут безопасны и не создадут препятствия для дорожного движения.

57. Подача сигнала световыми указателями поворота или рукой должна производиться до начала маневрирования (за исключением случаев движения задним ходом) таким образом, чтобы другие участники дорожного движения имели возможность безопасного продолжения движения, и прекращаться немедленно после завершения маневрирования (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед маневрированием).

Ситуация седьмая: Viber использовать можно

Все мы с энтузиазмом ожидаем выхода репортажей на канале . Недавно там появилось несколько видео, которые касаются взаимоотношений водителей и сотрудников ГАИ, стоит посмотреть, что о них можно сказать:

Оказывается, Viber используют не только водители, для обмена информацией, где несут службу инспекторы, но и сами сотрудники для обмена информацией о нарушителях! Ничего очень плохого в этом нет, при условии, что по требованию водителя будет предоставлен "исходник" на камере, которая и зафиксировала нарушение. Это подтверждают и в пресс-службе ГАИ.

Современные сотрудники используют всевозможные технические средства для фиксации нарушений - это могут быть и фотоаппараты, мобильные телефоны, видеокамеры. Впрочем, даже обычный человек может зафиксировать нарушение и прислать его в ГАИ для разбирательства, и может быть (мы подчёркиваем - может быть) его накажут.

Ситуация восьмая: что делать с теми, кому никакая ГАИ не страшна?

Как бы кто-то это ни отрицал, всегда есть определённая каста людей, которые выше ПДД. И наличие таковых личностей на наших дорогах, и полное бессилие перед ними соответствующих органов ещё раз убеждает население в честности и неподкупности наших защитников. Ну, или что-то вроде этого. Поэтому у нас даже нет ни капли сомнения, что некто на мерседесе с таким романтическим номером 0001 ЕЕ-1 будет взят "на карандаш" там, где это нужно, и с ним как минимум проведут беседу. О ком это мы? Да вот об этом втором ролике из канала :

Это - лишь пример, конечно, таких "крутых" хватает везде, и чем их больше, тем ниже мнение людей о тех, кто должен пресекать такие выходки. Мол, вы нас "подлавливаете" на мелочах, штрафуете, снимая на камеру, прячетесь "в кустах", лишь бы словить на нарушении, а тут такое... Попробуйте-ка наказать этого 0001, Слабо?

Ситуация последняя, девятая: автомобиль гражданского исполнения

Последняя она у нас чисто номинально, на самом деле продолжать ещё можно, но наверное, вы уже устали от такого обилия информации. Потерпите, всё самое важное ещё впереди.

А что там наши автомобили гражданского исполнения? Да всё тоже самое - имеют ли они право отходить от ПДД для фиксации правонарушений других участников.

"Информационная война" в девяти ситуациях: ГАИ и водители

На фото - известный многим Opel 07-35 ждёт, когда кто-то не пропустит пешехода или проедет "на красный" на ул. Суворова. Запрещающих тут стоянку знаков нет, но перед автомобилем - выезд со двора, и он создаёт определённого рода угрозу для участников дорожного движения. Другие водители не позволяют себе тут припарковаться по своим делам, а этому можно?

"Информационная война" в девяти ситуациях: ГАИ и водители 

Как заверили нас в пресс-службе ГАИ г. Бреста, автомобили гражданского исполнения являются оперативными, и на них распространяются все "привилегии" из главы 6, п.25 ПДД. Это значит, что разговаривать по мобильному телефону (или рации) и отходить от правил остановки и стоянки им разрешено.

Все эти случаи объединяет только один факт - сотрудники ГАИ поступили формально правильно, их не за что упрекнуть, действовали они в соответствии с ПДД, и ничего не нарушили, но... Что-тут не так, не оставляет чувство какой-то недосказанности и недопонимания. Для чего они это делают, зачем раздражают население, когда можно выполнит свои обязанности более корректно? Нежели никак иначе не выполнить обеспечение безопасности, кроме как такими способами? Ведь и вправду - ездят "наши" за опытом на "запад", там что, так и построена работа?

Давайте посмотрим, что говорят документы

Что можно, а что нельзя делать сотруднику ГАИ, наверняка оговорено в куче документов, но мы в них не имеем возможности углубиться, поэтому будем опираться на ПДД, итак:

Глава 6. Права и обязанности водителей и других лиц в особых случаях:

  • 25. Водители транспортных средств оперативного назначения при условии обеспечения безопасности дорожного движения (состояние дорожного движения, обеспечивающее минимальную вероятность возникновения опасности для движения и дорожно-транспортного происшествия) могут отступать:

    с включенными маячками синего или синего и красного цветов от требований светофоров, дорожных знаков и дорожной разметки, а также подпункта 9.8 пункта 9, подпункта 10.4 пункта 10, главы 9 (кроме пунктов 56 и 57), глав 10–15, 17–19 настоящих Правил;

    без включения маячков синего или синего и красного цветов от требований подпункта 10.4 пункта 10 (разговаривать по мобильным), главы 19 (остановка и стоянка) настоящих Правил.

    Этим же правом пользуются водители транспортных средств, сопровождаемых транспортными средствами оперативного назначения с включенными маячками синего или синего и красного цветов.

Напомним, что глава 19 - это остановка и стоянка. Итак, без маячков - можно разговаривать по мобильному телефону и стоять где угодно, с включёнными маяками - полный список, почти что угодно, кроме "поворотников" (их нужно включать всегда).

Как и куда правильно жаловаться, если инспектор ГАИ нарушает?

Вы можете подойти к сотруднику ГАИ и потребовать разъяснения, почему он нарушает. Вполне может быть, что ошибаетесь именно вы, и сотрудник тогда разъяснит этот момент. У каждого из них есть видеокамера, в случае каких-то недопониманий, можно будет опираться на видео. К слову, никто не запрещает и вам снимать сотрудника, если он при исполнении, и если это не мешает выполнению его обязанностей.

Не помогло? Тогда звоните по номеру 102 или 41-44-44 и опишите свою ситуацию. И этим не удовлетворены? Придётся писать электронное обращение, но важный момент, не в ГАИ, а в УВД Брестского облисполкома. Если лень искать у них на сайте - вот вам прямая ссылка. Не рассматриваются обращения от анонимных пользователей, а ответ должен прийти в срок, не превышающий 14 дней.

«Телефоны доверия» служб и подразделений МВД Республики Беларусь

Набрав номер «Телефона доверия», Вы можете проинформировать руководство Министерства внутренних дел Республики Беларусь о совершенных либо готовящихся правонарушениях, а так же о положительных и отрицательных действиях сотрудников милиции и военнослужащих внутренних войск.

УВД Брестского облисполкома:

Телефон доверия (с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00)

(0162) 20-08-16

Телефон «Горячей линии» полка ППСМ (круглосуточно)

(0162) 45-62-15

4-е управление ГУСБ (с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00) (0162) 27-54-88

Бюро регистрации несчастных случаев (круглосуточно)

(0162) 52-14-27; 52-14-30; 52-13-17

Что в итоге?

Как мы и предупреждали в начале этой статьи, мы не сможем ответить на волнующих многих вопрос - кто заказчик этой информационной войны и почему она ведётся. Несомненно одно - с тех пор, как она началась, в ГАИ предприняли меры противодействия, и речь в данном случае о положительных моментах. Уже никто не бьёт стёкла в автомобилях, чтобы вытащить несговорчивых водителей, инспекторы стали на порядок лояльнее и вежливее в общении, это действительно заметно и очень хорошо воспринимается обществом.

В процессе подготовки материала мы консультировались в ГАИ по некоторым вопросам, касающимся наказания инспекторов, и нас заверили, что каждый случай рассматривается очень тщательно. Если инспектор виноват - его ждёт не только административное наказание, но и соответствующие выводы по собственной линии. Сотрудники милиции - образец для подражания, и руководство требует безусловного соблюдения ими ПДД. Так что им, надо признать, не так уж и просто. С одной стороны мы, водители, требовательные к мелочам, с другой начальство.

Впереди ещё много работы у всех, пока общество не вернётся к пониманию того, что инспектор на дороге - не враг, а человек, который защитит и подскажет, поможет и войдёт в положение.

по материалам групп Вконтакте:
Опасный Брест
Viber Брест
Zello Probki.BY (Брест)