Как появление связи 4G повлияло на предпочтения белорусов в мобильной технике

На правах рекламы 2  Августа 2016 г.  в 00:22, показов: 8871 : Реклама в новостях

До конца этого года, по планам, в Бресте появится мобильная связь четвертого поколения – 4G, или LTE. В столице сеть LTE работает чуть больше полугода, и те, кто уже успел ее опробовать, осознали, что 4G в смартфоне и планшете открывает новые возможности пользования интернетом на ходу и попросту означает комфорт. И неудивительно, что с приходом в нашу страну LTE предпочтения белорусов в мобильных устройствах изменились. О том, как именно, мы узнали у представителей МТС – единственного на данный момент отечественного оператора, который предлагает своим абонентам услуги 4G.

Как появление связи 4G повлияло на предпочтения белорусов в мобильной технике

В октябре-ноябре прошлого года – то есть за один-два месяца до запуска LTE – смартфоны с поддержкой 4G в продажах МТС занимали меньше половины от всех «умных» телефонов. К сегодняшнему дню этот показатель увеличился практически в полтора раза – до 70%. Повышение спроса на 4G-модели, к слову, наблюдается не только в Минске, но и во всех областных центрах – видимо, все больше людей активно готовятся к появлению новой технологии.

В компании отмечают, что доминирование 4G-смартфонов связано еще с несколькими факторами.

Во-первых, если раньше разница в стоимости в целом аналогичных 3G- и 4G-моделей могла составлять около 30-40 американских долларов в эквиваленте, то теперь у многих брендов эти цены сравнялись. Более того, некоторые производители и вовсе стали выпускать только мобильные устройства с поддержкой LTE.

Во-вторых, оператор регулярно предлагает своим абонентам акции, по которым можно купить достойный 4G-смартфон со скидкой, а при желании – еще и без переплат и/или первоначального взноса. Кроме этого, говорят в компании, МТС плотно работает с поставщиками, чтобы получить цены, зачастую более привлекательные, чем на «сером» рынке (мощными аргументами в таких переговорах выступают количество абонентов и объемы продаж).

Упор на 4G-оборудование в МТС целенаправленно начали делать еще до запуска LTE – больше полутора лет назад. Сегодня 4G-смартфоны представлены в каждом ценовом сегменте: от самой доступной модели Lenovo A2010 за 170 рублей до флагманских устройств от Samsung и Apple. Ну, а список самых популярных в продажах МТС моделей выглядит так: Samsung Galaxy A5 (2016), Huawei GR3, Lenovo Vibe P1, Lenovo A2010, а также iPhone 5s CPO и iPhone 6 CPO.

Если говорить о мобильных устройствах, которые уже находятся в столичной сети МТС, то LTE поддерживает больше 25% смартфонов и 40% планшетов, и эти показатели постоянно растут. Накануне запуска 4G первая из указанных цифр, кстати, была ниже 20%. Самые распространенные на сегодня LTE-модели среди абонентов оператора: Samsung Galaxy A3 и Galaxy S5, iPhone 5s, Lenovo P70, A2010, A6000 и A6010, а также Huawei Ascend P7 и Honor 4X.

В последнее время в МТС наблюдают несколько трендов, что касается предпочтений абонентов в смартфонах. Самый популярный сегмент – модели с пятидюймовыми дисплеями с разрешением ни ниже стандарта HD. При этом люди покупают все больше смартфонов с диагональю экрана 5,2-,5,5”, в том числе потому, что за счет узкой околоэкранной рамки они уже не кажутся «лопатами». Плюс, LTE позволяет с комфортом смотреть видео и фото в высоком разрешении в сети, что лучше делать, конечно же, на больших и качественных дисплеях.

Кроме этого, абоненты МТС стали обращать большее внимание на емкость батареи, ведь современный пользователь смартфона регулярно просматривает медиафайлы (и все больше – в интернете), активно пользуется глобальной паутиной и не только. Многие начали осознавать удобство двухсимочных моделей – они могут особенно пригодиться во время длительной поездки за границу, если будет желание купить SIM-карту местного оператора.

Павел Скабичевский