Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

В этом году ОАО «Савушкин продукт» готовит экспансию на сырные рынки

9  Февраля 2010 г.  в 20:19 : Бизнес, экономика, аналитика

Такие амбициозные задачи озвучил генеральный директор брестского молочного гиганта Александр Савчиц. Также он рассказал об итогах 2009-го – года «молочных войн» - и раскрыл секреты развития компании в условиях кризиса.

Миру - сыр

Как правило, во времена кризиса слабый опускает руки, а сильный мобилизует все свои ресурсы, чтобы по окончании трудных времен еще более упрочить свои позиции. Именно второй вариант иллюстрирует своим примером «Савушкин». Главной площадкой его атаки на рынки сыра станет Пинский филиал – бывший Пинский молочный комбинат, который вошел в структуру брестчан в октябре 2008 года. Почивший в бозе комбинат после финансовой инъекции в 37 млрд. рублей возродился одним из лучших, по мнению Александра Савчица, производств твердых сыров в республике. Здесь готовы отгружать до 27 т этого продукта ежедневно. А чтобы сыр не уступал европейским аналогам, параллельно идет обучение кадров, консультации с немецкими сыроделами, а для разработки серии голландских сыров будут приглашены мастера из Страны тюльпанов.

Однако в прошлом году инвестиционные потоки (61 млрд. рублей за 11 месяцев) лились не только в сырном направлении. На покупку новой болгарской линии по выдуву ПЭТ-бутылок и розливу в них молочной продукции мощностью 14 тыс. емкостей в час компания потратила 29 млрд. рублей. Новое оборудование начало работать в августе. При этом львиную долю средств для инвестиций в развитие производства предприятие заработало на экспорте, удельный объем которого – 48%.

Кроме России, продукцию компании покупают во многих других странах СНГ. Десятая часть экспорта идет в страны дальнего зарубежья – Китай, Алжир, Сингапур, Саудовскую Аравию и другие. При этом на российском рынке «Савушкин» позиционирует себя как производитель продуктов здорового питания ценовой категории выше среднего. Кстати, по словам Александра Савчица, предприятие не поставляет продукции за рубеж в убыток. Если и бывают сезонные колебания цен, то по итогам года по экспортным поставкам компания имеет прибыль. Вот и в конце прошлого года, между прочим, продукцию выгоднее было продавать на внешнем, чем на внутреннем рынке.

На войне как на войне

Не прошли бесследно для предприятия «молочные войны» – компания понесла колоссальные убытки. Лишь к концу прошлого года «Савушкин» сумел наверстать упущенное. Страховкой же от подобных коллизий может служить лишь развитие бизнеса и экспорта в различных направлениях. С другой стороны, выдвигая жесткие требования, Россия заставила брестчан по-новому взглянуть на молоко. Этот стратегический ресурс в условиях нарастающего кризиса на мировом рынке продовольствия поистине бесценен. Поэтому компания всячески стимулирует внедрение в хозяйствах своей сырьевой зоны, а их на Брестчине более сотни, современные европейские аграрные методы беспривязного содержания скота и компьютерные технологии дойки, позволяющие сократить прямой контакт молока с человеком. При этом компания огромные деньги тратит на жесткий контроль поступающего молока – при малейшем отклонении от норм сырье на производство не принимается.

Комбинат-автомат

Сегодня мощности «Савушкина» позволяют перерабатывать более 2 тыс. т молока в сутки. И хотя в компании работает более 2,5 тыс. человек, технологический процесс здесь спланирован так, чтобы производство было полностью автоматизировано. Это позволяет исключить влияние человеческого фактора и в то же время постоянно контролировать весь процесс. Стратегия брестских молочников направлена на бережливость, на дорогих импортных фруктовых наполнителях сэкономить не удается. Cегодня большинство фруктов выращивают в нашей стране – качество их переработки не всегда выдерживает критики. Поэтому в воздухе начинает витать идея о создании в стране перерабатывающего завода европейского уровня по производству высококачественных наполнителей в больших объемах.

Сливки снять – не производство поднять

Почувствовав вкус приобретения молочных комбинатов в Каменце и Пинске, «Савушкин» не прочь прикупить еще ряд заводиков. Каких – пока держится в секрете. А вот конкуренцию между белорусскими молочными предприятиями Александр Савчиц считает нецелесообразной. Воевать нужно с иностранными молочными гигантами. Кстати, у последних уже давно алчно горят глаза при одном виде белорусской молочной промышленности. Однако, по мнению Александра Савчица, не нужно думать, что забугорные капиталисты, купив наше перерабатывающее предприятие, будут вкладываться в развитие производства низкорентабельной цельномолочной продукции. Их интерес – снять сливки: выпускать товар с высокой добавленной стоимостью, например, йогурты, и, конечно, готовая сырьевая база, в которую другие уже вложили немалые средства.

Достояние республики: цена $20 млн.

Кстати, сегодня бренд «Савушкин продукт» оценивается в 20 млн. долларов. И не зря минувший год принес компании самую высокую награду за всю 33-летнюю историю ее существования – звание «Бренд – достояние республики».
Сергей РЕКУЦ