Что нужно знать будущим "байкерам": советы ГАИ

7  Апреля 2015 г.  в 17:56 : Автомобили, транспорт, ГАИ, ДТП

По вине мотоциклистов ежегодно совершается почти каждое десятое дорожно-транспортное происшествие (далее - ДТП). К сожалению, у многих из них отсутствуют документы на двухколесное транспортное средство и права на управление им. Насколько опасен мотоцикл в транспортном потоке? Где можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? Как поставить на учет в Госавтоинспекции своего «железного коня»?

Что нужно знать будущим "байкерам": советы ГАИ

Давайте разбираться! 

Получить водительское удостоверение категории «А, А1, АМ» можно, самостоятельно подготовившись и сдав квалификационный экзамен в экзаменационном подразделении ГАИ. Для этого необходимо представить в МЭО ГАИ следующие документы: паспорт, медицинскую справку о допуске к управлению транспортными средствами категории «А, А1, АМ», квитанции об уплате необходимых сборов (за водительское удостоверение — 360000, за сдачу экзамена: теоретический — 54000, практический — 126000, за оформление документов — 21600).

Для регистрации мотоцикла необходимо представить в регистрационное подразделение ГАИ мотоцикл (для сверки номерных агрегатов),  свидетельство о регистрации мотоцикла на прежнего владельца с отметкой о снятии с учета транспортного средства, паспорт, справку — счет организации, имеющей право оформления сделок купли — продажи транспортных средств или договор купли — продажи транспортного средства, составленный между продавцом и покупателем мотоцикла (в этом случае предварительно снимать с учета мотоцикл не требуется). Заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства можно в страховой компании, имеющей право заключения таких договоров.

Технический осмотр мотоциклов проводится на диагностических станциях. Сроки представления мотоциклов на технический осмотр: мотоциклы, с года выпуска которых прошло десять и более, включая год выпуска, представляются на технический осмотр один раз в год, но не позднее 12 месяцев после проведения последнего технического осмотра. Мотоциклы, с года выпуска которых прошло не менее десяти лет, представляются на технический осмотр один раз в два года, но не позднее 24 месяцев после проведения последнего технического осмотра.

Вернемся к дорожным авариям.

Нельзя поспорить с тем, что погодные условия влияют на обстановку с аварийностью на дорогах. Вот и сейчас, в Брестской области редкий день обходится без грустного сообщения о том, что где-то на улице произошло ДТП, и в основном аварии происходят с участием мотоциклистов, которые разъезжают на своих «чудо-конструкторах», неизвестно из чего собранных и каким образом передвигающихся. Зачастую водители данных транспортных средств находятся в состоянии алкогольного опьянения, у них отсутствуют водительские удостоверения и документы на мотоцикл, и самое невообразимое многие «лихачат» даже без регистрационных знаков. Так же, водители мототранспорта и их пассажиры не надевают мотошлемы, хотя каждый мотоциклист должен знать и всегда помнить, что мотошлем используется не как головной убор, а как средство, позволяющее сохранить жизнь и снизить тяжесть последствий при авариях, ведь водителя мотоцикла может защитить только мотошлем.

Мотоцикл действительно является одним из наиболее опасных видов транспортных средств, особенно в «неумелых» руках. По статистике наибольшее число аварий с участием этого вида транспорта происходит с мая по сентябрь, в предвыходные и выходные дни недели. И зачастую дорожно-транспортные происшествия совершаются по вине самих же мотоциклистов. Как правило, «юные» водители эксплуатируют этот транспорт, игнорируя Правила дорожного движения. Лихачи управляют мотоциклами с неисправным световым оборудованием в темное время суток и в условиях недостаточной видимости. Неправильно выбирают безопасную скорость движения, Нарушают правила маневрирования, выезжают на тротуары, пешеходные дорожки, чем создают опасность для пешеходов, на проезжей части движутся во встречном направлении и всячески игнорируют технические средства, регулирующие дорожное движение, разметки.

Госавтоинспекцией области ведется огромная работа, направленная на профилактику дорожно-транспортных происшествий с участием мототранспорта, при чем активно работает мотопатруль ГАИ. Регулярно выявляются водители мотоциклов, грубо нарушающие Правила дорожного движения. Не только сотрудники ГАИ, но и сами водители мототраспорта должны думать о своей безопасности и не нарушать Правила дорожного движения, ведь только тогда можно сохранить самое ценное - жизнь!

И в заключении еще раз хотелось бы обратиться к водителям мототранспорта с пожеланием, сев за руль всегда будьте спокойны, рассудительны и внимательны! Строго соблюдайте и выполняйте Правила дорожного движения! 

Старший инспектор ОАиП ГАИ УВД Брестского облисполкома Наталия Милюкова