Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

К вопросу о контурных стрелках и дополнительных секциях

17  Ноября 2014 г.  в 00:43 : Автомобили, транспорт, ГАИ, ДТП

Каждый из нас так или иначе является участником дорожного движения, чаще в роли пешехода, иногда и в качестве водителя. И если первые могут позволить себе не очень чётко знать все особенности правил дорожного движения, то вторым приходится непросто. Их учат, практикуют, тренеруют, экзаменуют и... выпускают на дороги. Прежде чем вы прочтёте данный материал, ответьте себе, только честно, можно или нет поворачивать налево в данной ситуации, как на фото?

Это светофор на ул. Махновича в г. Бресте. Точно такой же, с одинаковой ситуацией и сигналами есть у Брестской крепости, при повороте на Машерова с Зубачёва. Судя по тому, что дополнительная секция горит красным, да ещё и спереди идёт поток автомобилей, да и логика подсказывает - налево нельзя, надо ждать разрешающего сигнала светофора в дополнительной секции. Именно так вы поспешили ответить? Ниже мы покажем, что вы ошибаетесь, а пока следите за мыслью, следующая дорожная ситуация:

Вопрос посложнее... Почему в данном месте никогда не горит основной зелёный, а всегда только дополнительная секция?

История эта началась с вопроса, заданного в сообществе ZELLO, он был предложен для обсуждения на форуме, и там развернулись нешуточные дебаты. На самом деле, большинство водителей неправильно трактует наличие дополнительной секции, само по себе оно не является запретным, а лишь только с наличием (внимание!) контурной стрелки! Процитируем правила:

  • 40. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета. Движение осуществляется при включении разрешающего сигнала светофора только по направлениям, указываемым стрелками. Вместо красных, желтых и зеленых стрелок в том же значении могут использоваться круглые красные, желтые и зеленые сигналы с нанесенными на них черными контурными стрелками.

    При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком. Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

  • 41Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные, чем сигнал дополнительной секции, разрешенные направления движения.

  • 104. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Вчитались? Теперь всё становится на свои места. На первом фото - поворачивать налево можно (при условии пропуска других участников движения). На втором фото - ехать прямо можно, при условии пропуска других участников движения, а именно, тех, кто едет слева от вас, по одной основной полосе ул. Московской. Сейчас наличие именно дополнительной секции в этом месте не очень актуально, так как на Московской с бокового проезда, и на основном в сумме такое же количество полос, как и дальше по улице. Но ещё совсем недавно, как вы помните, было не так, а значит, тут была необходимость кому-то иметь преимущество, и оно было предоставлено там, кто находится на основной полосе.

Отлично, с Московской разобрались, а как же Махновича и Зубачёва? Ведь там начнётся полная неразбериха, половина будет поворачивать на красную секцию, половина будет "крутить у виска", глядя на такие "чудеса". Спешим вас обрадовать, что вопрос про контурные стрелки на данных перекрёстках был задан на прямой линии с начальником Брестской областной ГАИ А.К.Сумаром (она прошла 11 ноября), и он признал ошибку, была дана команда немедленно исправить ситуацию, и вот как выглядят светофоры на спорных перекрёстках сейчас:

Понятно, едем куда угодно, и разворачиваемся. На следующем фото тоже понятно: просто стоим, ждём разрешающего сигнала.

Внимание! Нанесены контурные стрелки! Значит двигаться нужно только в указанных ими направлениях, то есть прямо и направо. Это, фактически, свежий снимок, который был приведён нами в самом начале. Просто там стрелок ещё не было. Задумка в организации движения была именно такая изначально, но кто-то забыл про стрелки.

Аналогично и при повороте с Зубачёва на Машерова налево:

Можно не сомневаться, что остальные светофоры, которые имеют дополнительные секции, тоже будут обследованы на предмет таких недостатков, и они будут устранены. А мы можем констатировать, что внимательное отношение к правилам дорожного движения раскрывает нам много важных аспектов. И ещё - в ГАИ признают, если допущены ошибки, и очень оперативно исправляют их.

Ждите загрузки ссылки для показа изображений!

Под спойлером - несколько светофоров со стрелками и дополнительными секциями в разных комбинациях.