Игорь Угольников «перепокажет» результаты Второй мировой. Картина и ролик официально представлены.

29  Октября 2009 г.  в 20:39 : Брестская крепость

Фильм "Брестская крепость" впервые покажут 22 июня 2010 года в 4 часа утра 

В Москве представили фильм «Брестская крепость». Автор идеи и продюссер Игорь Угольников считает, что патриотические фильмы сегодня нужны в первую очередь молодежи, чтобы воспрепятствовать «пересмотру итогов войны». Картина выходит на удивление вовремя: между Россией и несколькими странами Восточной и Западной Европы идут ожесточенные политические дискуссии о результатах Второй мировой войны.

Генеральный продюсер и автор идеи фильма Игорь Угольников представил свою работу как «патриотическую драму». Как он заявил журналистам, у него даже есть мысль продвинуть фильм в российском прокате со слоганом: «Вы хотите пересмотреть историю Великой отечественной войны? Мы вам ее перепокажем». Перепоказ результатов войны начнется 22 июня в 4.00 утра в Белоруссии, в помещениях Брестской крепости.
 

В пресс-конференции по поводу окончания съемок фильма «Брестская крепость» приняли участие генеральный продюсер и автор идеи фильма Игорь Угольников, известный юмористическими передачами «Угол-шоу» и «Обана-на», продюсер фильма генеральный директор кинокомпании «Централ Партнершип» Рубен Диштишян («Наша Russia: Яйца судьбы», «Невеста любой ценой», «Тарас Бульба»), режиссер фильма Александр Котт (сериалы «Родственный обмен» и «Герой нашего времени») и исполнители главных ролей в фильме – Павел Деревянко («Бумер»), Анна Цуканова («Ералаш»), а также десятилетний мальчик-курсант Суворовского училища Алексей Копашов. В начале конференции был представлен восьмиминутный тизер фильма, который был смонтирован сразу после окончания работ на съемочных площадках.

«Мы благодарны белорусам за Брестскую крепость»

Открывая после просмотра тизера пресс-конференцию, Игорь Угольников показал журналистам кирпич, который в конце встречи должен был вручен журналисту, который задаст самый интересный вопрос. «Вот здесь у меня кирпич, который мы достали из казематов Брестской крепости. На нем даже есть вот такие буквы – «КВЛ». – сообщил Угольников, – Это самый первый кирпич, из каких создавалась уникальная Брестская крепость, кирпич 1846 года».

Угольников рассказал, что фильм «Брестская крепость», – первый кинопроект Телерадиовещательной организации Союзного государства (ТРОС). При этом идея картины у Угольникова 3 года назад, сразу после назначения председателем этой организации.

«Фильм находится в нашей собственности, – похвастался генеральный продюсер, – Права на фильм принадлежат ТРОС и "Беларусьфильму". Именно не урегулированные вопросы собственности не позволили нам снимать в прошлом году, пришлось разрешать правовые вопросы. В результате целый год мы убеждали всех, главным образом белорусскую сторону, что надо снимать фильм не так, как они хотели. Но все же фильм снят, и мы благодарны белорусской стороне, в первую очередь за Брестскую крепость, в которой снимался весь фильм».

Frau mit automat

Надо сказать, что три года назад Угольников хотел делать совсем другую картину: фильм про судьбу одного человека, чтобы его глазами взглянуть на оборону Брестской крепости. Он нашел упоминание в немецких документах о женщине, которую осаждавшие немцы называли Frau mit automat (женщина с автоматом – нем.). Эта женщина, по словам Угольникова, ночами выбиралась из казематов и вела свою личную борьбу против немцев. Она стреляла только в унтер-офицеров и некоторых куда-то даже утаскивала. Но поскольку четких документальных подтверждений этой истории не нашлось, концепцию фильма изменили.

«Я не жалею, что мы сняли фильм по другому сценарию, основанному на реальных фактах. Фильм стал большой патриотической драмой», – заявил Угольников.

И позже добавил: «Когда мы думали, где снимать, было очевидно, что дешевле снимать где-нибудь в Подмосковье или под Минском. Я очень упирался, и очень рад, что нам удалось отстоять съемки именно в Бресте. Это место по-другому воздействовало и на российскую группу и, тем более, на брестскую».
«Нельзя пересматривать итоги Второй мировой войны»

К идее работе над фильмом подходили исходя, в первую очередь, из его патриотического значения преследуя, с дальним прицелом, цель просветительскую. По мнению Угольникова, фильм следует показывать в первую очередь в нашей стране, но не только.

«Для чего нужен этот фильм? Конечно же, вы понимаете, что в первую очередь мы говорим о патриотизме, о котором необходимо говорить, – объяснял Угольников, – Мы проводили фокус-группы и опросы детей показали, что большинство из них не знает, когда началась Великая Отечественная война. А о то, что происходило в Брестской крепости не знают и подавно. Под влиянием западной фильмов и компьютерных игр у них меняется восприятие итогов войны. На это смотреть больно и обидно. Мы не должны позволять пересматривать итоги Второй мировой войны».

И добавил: – «У нас есть ростки нацизма. То есть историю пересматривают. Это совсем плохо. Этот фильм надо показывать и на Украине, надо показывать в странах Балтии, надо показывать всему миру. Это необходимо делать, и прежде всего показывать молодым людям».

Напомним, что политические дискуссии об итогах Второй мировой войны с новой силой вспыхнули после июльской резолюции ОБСЕ, приравнявшей сталинизм к нацизму. Косвенно, такое решение влияет и на оценку действий Советской Армии и СССР в Великой Отечественной войне.

Белорусы будут умирать за Россиию

Первенство же в патриотическом воспитании Угольников признает за братской Белоруссией, где молодежь павшим ходит кланяться без подсказки. «Конечно, в Белоруссии патриотическое воспитание поставлено лучше, и 22 июня молодежь сама идет в Брестскую крепость, чтобы поклониться павшим, – говорит Игорь Угольников, – И даже президент Белоруссии Александр Григорьевич Лукашенко, говорит, что «мы всегда стояли на рубеже России» и «враг придет – мы будем умирать за Россию».

«Я вам объясню, что для меня лично значит патриотизм, – заявил продюсер, – Методом обмана, хитрости и денег мне удалось выкупить ржавый пистолет моего деда в военкомате в другом городе. Для меня это важно. 9 мая я надеваю его китель с орденами. Вот мой патриотизм».

«Я просил у могил…»

Процесс создания сценария фильма был долгим. Как рассказывает автор идеи фильма, пришлось перерыть множество архивов, провести социальные исследования и фокус-группы, необходимо было выяснить, что должно быть интересно зрителю. Свою лепту в эту работу внесла и Федеральная служба безопасности. «Мы нашли уникальные материалы, – делился с журналистами Угольников, – с ними нам помогла ФСБ России и генерал Губаренко, директор мемориала Брестская крепость».

В сценарии, по мнению создателя, очень много спорных моментов, которые возникли исходя из реализации непростой творческой задачи: показать проблему выбора человека в чрезвычайных обстоятельствах.

И было солнце!

«Два года подряд 22 июня в 4 часа утра я у Вечного огня просил у могил разрешить нам снять про них фильм.» – рассказывал о подготовке к съемкам Угольникова, – «Не знаю разрешили они или нет, но когда во время съемок у нам нужно было солнце – у нас было солнце.»

«Нас спрашивали белорусские ветераны: «Почему у вас так много солдат сдается в плен? Русский солдат не мог сдаться в плен». А у нас это происходит именно потому, что мы хотели показать выбор наших главных героев. Когда перед тобой множество людей сдаются в плен – это их выбор. Есть еще выбор другой – идти на рожон и умереть или остаться и защищать свою Брестскую крепость. Вот этот выбор нам был особенно важен».

«Фильм закончили с долгами…»

Государство, по словам автора идеи картины, выделяет деньги на съемки этой картины, поскольку в России "есть проблема с созданием фильмов подобного содержания" – независимые продюсеры охотней тратят деньги на то, что лучше продается в прокате. «Легче пойти и посмотреть развлекательный комедийный фильм или фэнтезийный блокбастер, чем тяжелый фильм о собственной истории, – сказал Угольников. "Вот поэтому государство и выделяет деньги».

Общий бюджет картины, по словам Угольникова, составил 225 млн российских рублей (по курсу 2007 года это составляет около 9 млн долл.) Для сравнения: примерно такой же бюджет был у фильма Федора Бондарчука "Девятая рота", который собрал в прокате 27 млн долл. Но даже в эту сумму создатели фильма "Бресткая крепость" не вписались из-за колебаний курса рубля – "когда деньги выделялись, когда курс доллара был другим".

Выбор компании, осуществлявшей съемки фильма на государственные средства, по словам продюсера, осуществлялся на конкурсной основе. В России конкурс, проводимый ТРОС по разрешению Министерства культуры, выиграл «Централ Партнершип», а белорусского победителя определило Министерство культуры Белоруссии. "Беларусфильм" – единственная кинопроизводящая компания этой страны, "она, соответственно, конкурс и выиграла", – объяснил Угольников.
«Мы вам ее перепокажем»

Первый показ фильма «Брестская крепость» пройдет в знаковом месте и в знаковое время. «Мы надеемся, что 22 июня в 4 часа утра 2010 года в Брестской крепости фильм начнет свою жизнь. Там, прямо в крепости, будет установлен большой экран и как минчане, так и гости страны, которые обычно приезжают в это время, смогут стать первыми зрителями картины», – поделился планами Угольников, – «Мы для себя уже выбрали слоган, не знаю, будем ли мы его использовать официально: «Вы хотите пересмотреть историю Великой Отечественной войны? Мы вам ее перепокажем».

По словам продюсера Рубена Диштишяна, картину, кроме Украины и стран Балтии обязательно увидят во всем СНГ. Кроме того, создатели фильма попытаются продать ее на за рубеж.
 

 

Источник информации: http://www.gzt.ru/