Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Конфликт на строительном рынке Ковалёво... Открытое письмо предпринимателей

10  Июня 2014 г.  в 12:15 : Бизнес, экономика, аналитика

Конфликт на строительном рынке Ковалёво... Открытое письмо предпринимателей

Уважаемая редакция! Пишет Вам коллектив собственников коммерческой недвижимости из г.Бреста. Пишем с надеждой и с мольбой о помощи, ведь в нашем городе нас не хотят замечать ни в одной инстанции.

Теперь конкретно о сложившейся ситуации. Наш коллектив представляет собой людей, являющихся индивидуальными предпринимателями, учредителями и директорами частных фирм, осуществляющих свою коммерческую деятельность на территории строительного рынка в ТЦ «Зов», находящегося по адресу: г.Брест, ул. Карьерная, 12.

Изначально для строительства ТЦ была выделена земля для строительства, а также для парковки транспортных средств возле ТЦ. Застройщиками выступали ЧТПУП «Зов», ООО «Фиеста Вива», а также несколько человек, являющихся дольщиками, заключивших договоры о долевом строительстве с ЧТПУП «Зов». После завершения строительства «Зову» и «Фиеста Виве» государство выделило доли в земельном участке, целевое назначение которого – обслуживание торговых рядов, сообразно доли их участия в строительстве. Дольщики же получили свои изолированные помещения в частную собственность.

И все бы хорошо, но при обращении к директору ЧТПУП «Зов» Разовскому Михаилу Григорьевичу по вопросам о земле в ответ звучал отказ. При устном обращении в Брестское БТИ (ныне агентство по госрегитрации и земельному кадастру) ответ был таков: «Земля находится в собственности Разовского». Время шло, собственников становилось все больше, появились не только дольщики, но и собственники, приобретавшие изолированные помещения по договорам купли-продажи. Никому из собственников не были предоставлены ни доли в местах общего пользования, ни акты приема-передачи помещений.

Зато места общего пользования (коридоры, лестницы и т.п.) каким-то образом Разовский незаконно оформил на себя. При постройке ТЦ Разовским М. Г. была построена электроподстанция, которая должна была питать здание ТЦ. Причем для постройки данного объекта от куска земли с целевым назначением обслуживания торговых рядов «откусили» кусок земли. Регистрируется она на физическое лицо, а именно на Разовского М. Г., а ведение хозяйственной деятельности передано Разовским М. Г. своей фирме – ЧУПТП «Зов». Это частное унитарное предприятие заключило договоры на оказание коммунальных услуг с собственниками. Мы оплачивали все услуги по коммунальным расходам. Причем не во всех помещениях есть средства индивидуального учета (счетчики электроэнергии). В 2010 году собственникам были розданы договоры на оказание не только коммунальных, но и эксплуатационных расходов. Подписание этих договоров прошло быстро и успешно - путем отключения от систем жизнеобеспечения торговых помещений, то есть отключения подачи электроэнергии.

В 2010 году Разовским М.Г. был поставлен вопрос о возведении отдельной котельной на газовом топливе для отопления торгового центра. Свои предложения он мотивировал тем, что на газе отапливать ТЦ гораздо дешевле, чем отапливать его твердым топливом. «Зов» заключил с собственниками договоры на совместное инвестирование строительства, каждый вносил средства в зависимости от занимаемых площадей, находящихся в собственности. По окончанию строительства никаких актов выполненных работ не было предоставлено, так как и не были выделены доли на этом объекте.

Хотя в последующие годы собственники (инвесторы ) возмещали затраты, связанные с обслуживанием данной котельной. Теперь ТЦ в отопительный сезон отапливался газом, а в счетах за коммуналку появилась строка «возмещение затрат за газ». Не за отопление, а именно возмещение затрат на газ. Снова замечу, что и теплосчетчиков на торговых точках нет, равно как и в местах общего пользования. К этой котельной в данное время директором ЧУПТП «Зов» были подключены несколько дополнительных торговых объектов без оповещения инвесторов.

За период от начала строительства до нынешних дней общий торговый комплекс разросся и видоизменился. Во внутреннем дворе выросли производственно-складские помещения, офисное здание. Причем все тот же изначально выделенный земельный надел делился на куски, а эти куски меняли свое назначение. Также Разовскому выделяют землю, смежную с землей ТЦ, на которой он строит здание, внутри которого находятся автомойка, торговые и офисные помещения. В производственно-складских помещениях располагалось производство ЧУПТП «Зов». Но с течением времени и эти помещения были выставлены на продажу. На данный момент оно было продано шестерым собственникам, а производство ЧУПТП «Зов» ужалось, но осталось в этом же здании. Причем и на этих площадях не были установлены средства индивидуального учета. А также не были предоставлены доли в совместном домовладении. Это здание находилось на земле, целевое назначение которой -- обслуживание производственной базы. С введением в эксплуатацию автомойки счета на потребление воды и услуги канализации резко возросли. А также увеличилось наше потребление света. На обращения в бухгалтерию ЧУПТП «Зов» дать расшифровки счетов на коммунальные расходы всегда звучал отказ. А директор ЧУПТП «Зов» отвечал, что если что-то не нравится, то обращайтесь в суд.

В 2012 году снова были подписаны договора на возмещение затрат по коммунальным и эксплуатационным расходам. Причем снова прибегали к старым проверенным методам - отключение подачи электроэнергии.

В ТЦ появились платные туалеты для работников и для клиентов рынка. Причем цена за посещение данного заведения самая высокая в Бресте.

Вернемся к эксплуатационным расходам. Никто из собственников не знает на данный момент, как же считаются эти расходы и на что они тратятся. Никаких расшифровок бухгалтерия ЧУПТП Зов не дает. Мы не знаем, какой штат в количественном измерении нас обслуживает, какие заработные платы этот штат получает. Зато мы исправно платим отдельными счетами за ремонт крыши, уборку и вывоз снега, ремонты и обслуживание котельной, ремонты дверей, укладку тротуаров и бордюров, затраты, связанные с обслуживанием системам коммуникаций. В каких долях они рассчитываются, никто не знает.

Но самое интересное начинается в начале 2014 года. Возле своих складских помещений один из собственников в ноябре 2013 г.с устного разрешения Разовского М.Г. укладывает тротуарную плитку в размере 287 м. кв. После Нового года директор ЧУПТП «Зов» закладывает весь участок перед складскими помещениями тротуарной плиткой. Вдоль границ этого участка вырастает забор со встроенными воротами. Ворота закрываются в один прекрасный день, и тем самым собственники складских помещений не могут подъехать к своим складам. Когда собственники обратились за разъяснениями к директору ЧУПТП «Зов», он ответил, что нужно немного потерпеть, а именно 1 месяц, ввиду завершения технологического процесса по укладке плитки. Но параллельно директор начал вызывать на личную беседу собственников и предлагать выкупить у него "причитающуюся " часть плитки за баснословные деньги. На вопрос, а как же это оформить, он отвечал, что если это делать официально, то цена возрастет в 3 раза. Но и в этом случае никаких долей на плитку не будет, а на больной вопрос о земле вообще не хотел разговаривать. Стоит заметить, что все собственники используют свои складские помещения для осуществления предпринимательской деятельности. Кто-то сдает их в аренду и платит с этого налоги, кто-то использует их для хранения товара, который поступает в розничные точки в ТЦ «Зов», а кто-то занимается оптовой торговлей. Подчеркнем, что там работают люди, официально трудоустроенные, с зарплат которых осуществляются все отчисления, как того и требует законодательство. Видя то, что никто не собирается рассчитываться на его условиях, ЧУПТП «Зов» 21 апреля приносит на подпись новый договор на возмещение затрат по коммунальным и эксплуатационным расходам. Причем, у обладателя собственности в случае его подписания теряется право распоряжаться ею. То есть любые шаги, связанные с использованием данной собственности, должны происходить с разрешения ЧУПТП «Зов», и за наш счет будут производиться все работы, но по ставкам, установленным ЧУПТП «Зов».

Договор совершенно кабальный и, естественно, никто его не подписывал. Но на данный момент и до 31 декабря 2014 года мы работаем по договору, действие которого никто не прекращал. После того, как мы не подписали договор, на наших складских помещениях (по старому методу) было отключено электричество. Работа на складах фактически остановилась. Мало того, что закрыт проезд, так еще и отключен свет. Один из собственников подписал новый договор (сработал-таки метод). Ну а оставшиеся решили подумать над сложившейся обстановкой.

И мы поняли, что, имея собственность, мы оказались совсем бесправными. У нас нет земли даже под нашими зданиями, мы лишены права подъезда, в любой момент на нашей собственности могут отключать электричество, а это действенный элемент воздействия, мы не понимаем, за что мы платим, и нам никто не предоставляет актов, сверки по взаиморасчетам мы берем в бухгалтерии с боем. И как получилось так, что ЧУПТП «Зов», фактически не имея собственности, является неоспоримым поставщиком услуг, а мы лишены выбора?

Для начала мы решили обратиться за разъяснениями к директору ЧУПТП «Зов». Написали письмо с требованиями разъяснить ситуацию с выключением света и ограничением пользования своей собственностью. В ответ пришло письмо, что, дескать, подпишите договор и все станет на свои места, а старый договор недействителен.

Мы неоднократно вызывали наряды милиции через 102. Наряды приезжают, фиксируют факт, но в официальном ответе пишут, что прекращено дело об административном правонарушении ввиду отсутствия состава правонарушения. Мы писали участковому, были на приеме у начальника ОВД Администрации Московского района г. Бреста, но ворота до сих пор закрыты, а на каком основании они были установлены, никто ответить не может.

Мы писали в прокуратуру, МЧС, Комитет Госконтроля, но в ответ получали только отписки. Написаны письма председателю комитета экономики, в исполком, но нас не замечают.

Мы обратились за помощью к адвокату, которая бы представляла наши интересы. Мы пришли к выводу, что нужно отстаивать свои законные права путем выбора управления в совместном домовладении путем создания товарищества. Мы решили это по складским помещениям и назначили собрание на 20.06.2014, а ЧУПТП «Зов» прислал письма с уведомлением, что в ТЦ зов 09.06.2014 также будет проводится собрание для определения способа управления совместным домовладением.

Мы не знаем, что будет предлагать Разовский, но не стоит забывать, что у него в руках рубильник управления. Люди боятся остаться без света, хотя понимают, что так больше продолжаться не может. Бесконечные поборы, шантаж уже порядком поднадоели. Они видят, что мы пытаемся бороться за свои и их права, но ни в одном кабинете нас не выслушали и не приняли никаких мер. Замдиректора Разовского -- это племянник чиновника органов власти г. Бреста. Приезжающие "разбираться по обращениям граждан" смеются нам в лицо. А на днях мы обнаружили, что участок, на котором находятся наши складские помещения, 27 мая 2014 поменял свое целевое назначение.

За время существования ТЦ с ЧУПТП «Зов» судились неоднократно. Тут же и застройщик ООО «Фиеста Вива», которая не смогла доказать, что вкладывала денежные средства в благоустройство автомобильной парковки, хотя имела на руках все документы, подтверждающие это участие. А в ходе судебных разбирательств вообще оказалось, что автопарковка, без создания которой не разрешили бы постройку всего торгового комплекса, уже вовсе и не парковка, а участок, который выдан гражданину Разовскому для постройки и обслуживания торговых павильонов. То есть наша стоянка в один прекрасный день просто испарилась. А на ней уже построен торговый объект, хотя он и не принят БТИ, так как построен он с нарушениями. А людям Разовский помещения в нем продал, хотя не выдал никаких бумаг.

Мы очень волнуемся за судьбу нашего торгового комплекса, наших работников, наших клиентов. Ведь правда -- она одна. Или в нашей стране она никому не нужна ?

Источник информации: Брестский Курьер