Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Вокзал готов принимать гостей и туристов, открыта Варшавская сторона

5  Мая 2014 г.  в 09:38 : Виртуальная экскурсия

Закончилась реконструкция Варшавской стороны вокзала. Теперь пассажирский комплекс вокзала станции Брест-Центральный готов принимать гостей и туристов. Предлагаем вам виртуальную экскурсию по обновленной Варшавской стороне и пригородному вокзалу. Репортаж с открытия основного здания мы публиковали ранее. В сегодняшнем репортаже получилось много фотографий, поэтому мы разбили их по темам и основную часть разместили под слайдерами. Для просмотра пользуйтесь ссылками "показать дополнительные фотографии".

Вокзал готов принимать гостей и туристов, открыта Варшавская сторона

Итак, значительные изменения произошли с Варшавской стороны вокзала: появилась тактильная плитка на основных маршрутах для людей с ослабленным зрением, новая тротуарная плитка, лавочки, ограждения, элементы освещения, стеклянные навесы, безбарьерная среда. Исчез наземный пешеходный переход через пути, существовавший ранее между 3 и 4 путями. Теперь их разделяет забор.

Вокзал готов принимать гостей и туристов, открыта Варшавская сторона

Все информационные указатели выполнены на двух языках: белорусском и английском. По краю платформ размещено противоскользящее покрытие, направленное на снижение количества случаев травматизма и гибели на железнодорожном транспорте. Установлены системы видеонаблюдения, организовано освещение.

Дополнительные фотографии с Варшавской стороны - под слайдером:

Ждите загрузки ссылки для показа изображений!

Совершенно новый вид приобрел и тоннель, соединяющий Варшавскую и Московскую стороны вокзала.

Вокзал готов принимать гостей и туристов, открыта Варшавская сторона

Теперь он выполнен в светлых тонах, достаточно хорошо освещен и оборудован пандусами и лифтами для людей с ограниченными возможностями.

Вокзал готов принимать гостей и туристов, открыта Варшавская сторона

Наверняка, многие помнят, что с Московской стороны тоннель выходил в так называемую "стекляшку", соединяющую здание главного вокзала и билетные кассы. Теперь же здесь появился красивый павильон, на котором размещено электронное табло с информацией о расписании ближайших поездов.

Вокзал готов принимать гостей и туристов, открыта Варшавская сторона

А вот пешеходный мост остался без изменений. Но это пока. В будущем планируется реконструировать и его.

Ждите загрузки ссылки для показа изображений!

Билетные кассы также обновились: как внешне, так и внутренне.

Вокзал готов принимать гостей и туристов, открыта Варшавская сторона

Правда, под надписью "Брест" осталось изображение из советского прошлого - серп и молот.

Вокзал готов принимать гостей и туристов, открыта Варшавская сторона

Между зданием билетных касс и пешеходным мостом теперь появилась большая площадка. Правда, зеленых насаждений на ней совсем не много. А жаль. Могла бы получиться хорошая зона отдыха. Ну хорошо, что хоть оставили те несколько деревьев, которые росли ранее.

Ждите загрузки ссылки для показа изображений!

Между основным зднием и зданием билетных касс оборудовали, как говорят дорожники, рекреационную зону. Здесь разместились скамейки, небольшие фонтанчики и декоративные растения. Конечно, остутствие тени летом будет доставлять определенные неудобства, но спасибо железной дороге и за это.

Вокзал готов принимать гостей и туристов, открыта Варшавская сторона

Обновился и зал международных касс. Специально к чемпионату мира по хоккею открыли и англоязычную кассу с надписью "We speak English" ("Мы говорим по английски"), в которой иностранные туристы с легкостью смогут купить себе билеты. Правда, табличка о том, что "каса не працуе" все равно выполнена на белорусском языке, который иностранные туристы вряд ли знают.

Вокзал готов принимать гостей и туристов, открыта Варшавская сторона

Радует и то, что массивные деревянные двери теперь открываются автоматически, что облегчает вход/выход.

Ждите загрузки ссылки для показа изображений!

Здание пригородного вокзала.

Вокзал готов принимать гостей и туристов, открыта Варшавская сторона

Произведена реставрация фасадов, заменены оконные и дверные проемы, установлены системы видеонаблюдения и освещения, автоматические раздвижные двери.

Вокзал готов принимать гостей и туристов, открыта Варшавская сторона

Информационные табло содержат информацию на белорусском языке, а также в транслитерации.

Ждите загрузки ссылки для показа изображений!

Появились и бесплатные стоянки на 164 автомобиля. Правда, не обошлось и здесь без наглецов: два обычных автомобиля были припаркованы на местах для инвалидов, хотя вокруг было достаточно много свободных мест. Вот такая культура у некоторых брестских водителей.

Вокзал готов принимать гостей и туристов, открыта Варшавская сторона

Даже в воскресенье ведутся работы по завершению обустройства со стороны улицы.

Вокзал готов принимать гостей и туристов, открыта Варшавская сторона

Ждите загрузки ссылки для показа изображений!

Не обошлось конечно и без казусов после реконструкции вокзала. Однако об этом - в следующем нашем репортаже.

Автор: Евгений Сковородко,
для портала "Виртуальный Брест"


Справка

Вокзал станции Брест-Центральный основан 28 мая 1886 года и является историко-культурной ценностью Беларуси второй категории. Здание, построенное в виде средневекового замка с четырьмя водонапорными башнями, было оборудовано водяным отоплением. В залах для пассажиров первого и второго классов полы были паркетные, для третьего класса - дощатые. Считалось, что это было одно из самых красивых зданий на железных дорогах Российской империи.

Два года спустя на вокзале появилось электроосвещение из 160 лампочек, которого на вокзалах Российских железных дорог практически нигде не было. Через вокзал следовали беспересадочные вагоны, следовавшие из Европы на Дальний Восток. Во время Первой мировой войны более 60% здания вокзала было разрушено.

В 20-х годах XX века была произведена реконструкция вокзала в стилях барокко и классицизма. В период Великой Отечественной войны вокзал не был разрушен, хотя перенес не один обстрел и даже минирование. С 1953 по 1957 год вокзал реконструировался в стиле советского ампира. При проведении работ по облицовке внутренних помещений и фасадов здания были применены цветные породы мрамора и гранита, доставленные из разных регионов СССР. В 1975 году был построен зал ожидания для пассажиров, выезжающих за границу, и кассовый зал был соединен с таможенным залом.

Справка по информации БелТА