Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Beltoll + зарубежные транзитные номера = штрафы и ужас для «вешалок»

18  Апреля 2014 г.  в 22:52 : Автомобили, транспорт, ГАИ, ДТП

В прошлом году, летом, состоялся запуск национальной системы бесконтактной оплаты дорог Beltoll, с тех пор не утихают споры на форумах, насколько она, система, оказалась эффективной, и какие недостатки имеет. И казалось бы, столько воды уже утекло, хотя бы наши граждане могли бы уже понять принципы работы системы – когда и кому надо платить, а кто может ездить бесплатно? Но, как показывает практика, до сих пор происходят недоразумения, выливающиеся для наших граждан в огромные суммы штрафов.

Beltoll + зарубежные транзитные номера = штрафы и ужас для «вешалок»

История, которую мы представим вам сегодня, произошла в г. Бресте, семья решила приобрести новую машину, долго выбирала, наконец приглянулся свежий кроссовер Nissan, 2011 года выпуска, проверили его на СТО, и занялись оформлением сделки. Никаких трудностей не предвиделось – продавец оказался знакомым, начался процесс работы с документами.

Beltoll + зарубежные транзитные номера = штрафы и ужас для «вешалок»

Как обычно, за один день сделать всё сразу не получилось, оформление в ГАИ, осмотр, справка-счёт: всё это требует времени, которое надо выкроить у основной работы. Машина была только что пригнана, из Германии, и соответственно, на немецких транзитных номерах. Поясним, в таком случае «перегонщик» ищет гражданина нашей страны, на которого можно временно «повесить» автомобиль, а потом, когда будет найден покупатель, автомобиль переоформляется на нового владельца. Срок на оформление даётся предостаточный – 10 суток, а люди, на которых оформляют документы, так называемые «вешалки», получают определённую сумму денег за свои услуги.

Beltoll + зарубежные транзитные номера = штрафы и ужас для «вешалок»

Впрочем, схема давно известная, и не в ней суть материала. Итак, наши покупатели спокойно оформляют автомобиль, предоставляют его на осмотр в ГАИ, там говорят – все ок, приходите завтра за документами. Казалось-бы, никакого подвоха? Как бы не так…

Beltoll + зарубежные транзитные номера = штрафы и ужас для «вешалок»

Между делом на автомобиле покупатели уже вовсю ездят, где-то по делам, где-то по работе, это один из самых приятных моментов после покупки хорошей новой (почти) машины. И несколько раз, без всякого злого умысла, автомобиль проезжает под рамкой Beltoll.

Последний раз это произошло уже после того, как автомобиль был осмотрен в ГАИ, все документы сданы, а вот транзитные номера никуда не сдаются, а потому и с автомобиля они не снимались – передвижение без каких-либо номеров запрещено правилами.

Beltoll + зарубежные транзитные номера = штрафы и ужас для «вешалок»

В какой-то момент, проезжая по М1 (жена ехала забирать мужа с работы), их с включённой световой сигнализацией догоняет машина транспортной инспекции, останавливает, и объясняет, что за этим автомобилем числится штраф в 400 евро, который надо немедленно оплатить, иначе арест.

Beltoll + зарубежные транзитные номера = штрафы и ужас для «вешалок»

Удивлённая женщина не может понять – откуда, за что? Но транспортники неумолимы – они сопровождают автомобиль до стоянки. Делать это приходится вокруг, через Жабинку, так как если вернуться по М1, сумма штрафа возрастёт до 500 евро. По дороге забирают мужа, он садится за руль, и все дружно едут в сторону каменецкого кольца, там у транспортной инспекции стоянка. По дороге выясняется, что стоянка эта платная, около 220 000 р. за сутки. Не желая платить хотя бы эти деньги, владельцы бросают машину, вопреки протестам транспортников, на стоянке перед въездом на территорию инспекции.

Beltoll + зарубежные транзитные номера = штрафы и ужас для «вешалок»

На следующее утро начинаются «разборки», которые конечно, проходят в кабинете начальника транспортной инспекции по Брестской области. Предварительно было изучено множество документов, из которых следовало, что от оплаты освобождаются транспортные средства, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЕ на территории таможенного союза. Но ведь и наш автомобиль не зарегистрирован в других странах, а таможня выдала удостоверение, которое является основанием для постановки на учёт в ГАИ. Получается, что автомобиль вообще нигде не зарегистрирован?

Beltoll + зарубежные транзитные номера = штрафы и ужас для «вешалок»

Совсем нет, пояснили порталу Виртуальный Брест в транспортной инспекции по Брестской области. Транзитные номера – это не отсутствие регистрации, а временная регистрация, и в данном случае – в стране, не входящей в таможенный союз. Если бы на автомобиле был «наши» транзитные номера, тогда да, это значит что автомобиль зарегистрирован в Беларуси, и штрафов не будет.

Так что-же – не ездить на нём? – задаётся вопросом обескураженный владелец. Ездить можно, но только по дорогам, которые не являются платными, или приобрести устройство для оплаты, и платить, как и все иностранные автомобили.

Beltoll + зарубежные транзитные номера = штрафы и ужас для «вешалок»

Кстати, на машину, за которой числятся нарушения, транспортники тут же ставят блокиратор, и уехать на ней невозможно. Не спасло положение и то, что утром следующего дня на автомобиле уже стояли совсем другие номерные знаки – их выдали в ГАИ, ведь осмотр уже был раньше!

Beltoll + зарубежные транзитные номера = штрафы и ужас для «вешалок»

По этому поводу мы задали начальнику транспортной инспекции несколько теоретических вопросов, как может развиваться ситуация:

- Допустим, к вам приходит сейчас этот водитель, и утверждает, что на его автомобиль поставили блокиратор, а он совершенно не знает почему, ведь на автомобиле уже другие номерные знаки, белорусские, а значит фактически для «системы» это уже не та машина, и она не на штрафстоянке.

- При установке блокиратора делается обязательная фотосъёмка, и сравнить автомобили со старыми знаками и с новыми не так сложно.

- А если бы машина была без номеров?

- Запрещено передвижение без номерных знаков, это тоже нарушение, правда и штрафы там несколько иные.

- Что вы будете делать дальше, если машину не «выкупят»?

- Уже вызван эвакуатор, к вечеру он приедет, и переместит машину на нашу штрафстоянку, но в конечном итоге работу эвакуатора придется оплачивать тоже владельцу, а так как он заявил, что машина полноприводная, будет использоваться эвакуатор полной погрузки (VБ: запрещается эвакуировать полноприводные автомобили методом частичной погрузки, или если они припаркованы таким образом, что заблокирована передача и машина стоит на ручном тормозе).

- Что можете посоветовать владельцу в данной ситуации?

- Прежде всего оплатить штраф, это даст возможность владельцу забрать свой автомобиль и пользоваться им. Дальше можно написать заявление-претензию, отправить его в Минск, и там будут решать, ошибочно или нет начислен штраф. Но по опыту – делать это бесполезно, мы работаем в соответствии с законодательством, и четко выполняем все его нормы.

- Ну а если бы в последний раз машина не выехала на М1 и не попала бы вам в руки, штрафы «сгорают»?

- Совсем нет, по закону все штрафы должны быть оплачены, просто мы ожидаем три года с момента фиксации камерами нарушения, а дальше будет запущен механизм проверки, который установит соответствие владельцев новых и старых номеров, и каждый нарушитель обязательно оплатит всю сумму, на которую «наездила» его машина. Устанавливаться владельцы автомобилей будут с привлечением таможни и ГАИ.

- Но получается, что фактически первыми владельцами автомобилей, которые ввозят в Беларусь, чаще всего становятся случайные люди, на которых оформляют машины, по документам будут проходить именно они, и именно им придётся платить штрафы?

- Конечно, если только настоящий владелец не захочет добровольно оплатить внушительные суммы штрафов. Но фактически именно так – по закону именно первый владелец, тот, на которого была перерегистрирована машина с транзитных номеров, будет наказываться нашей системой. Процесс будет автоматизирован, нарушителей известят по почте судебными уведомлениями, заниматься этим будем тоже мы. И в эту «ловушку» могут попасть все те, кто сейчас регистрирует на себя ввезённые автомобили. Такой человек должен быть абсолютно уверен в перегонщике, что он не проезжал под рамками на платных дорогах.

Итак, исход в нашем случае получился «полюбовный» - штраф заплатили, блокиратор сняли, машина свободна. Но сколько ещё таких должников сейчас ездят по нашим дорогам и ничего не подозревают – станет известно только через 2 года. За это время их будет ещё больше. Государство приготовило своим гражданам ловушку, в которую попадает всё большее и большее количество людей. Возможно, это маленькая месть за нетрудовые доходы, а может, банальная недоработка и упущение. Ничего не мешало предусмотреть, что документом регистрации может считаться и удостоверение таможни, ведь машина не транзитная, она уже фактически белорусская. Однако это не было сделано, по закону свидетельством регистрации является техпаспорт, полученный в ГАИ. А значит, все автомобили с зарубежными транзитными номерами – потенциальные нарушители.

Важно знать:

  • Если автомобиль на зарубежных "транзитах" - он должен оплачивать передвижение по платным дорогам
  • Автомобили с белорусскими транзитными номерами освобождены от оплаты
  • Проезд под каждой контрольной рамкой Beltoll автомобиля без платёжного устройства фиксируется, и за каждый факт начисляется 100 евро штрафа (есть временной бонус в виде 2 часов, в течении которых повторный проезд под рамкой не фиксируется).
  • Оплатить штраф можно прямо на месте в автомобиле транспортной инспекции, а вот купить устройство Beltoll у них нельзя.
  • Объезд платных дорог не является нарушением в Беларуси, согласно Указа Президента, владельцы могут самостоятельно выбирать дороги, по которым они предпочитают ездить.
  • Как объехать платную автотрассу М1 от Бреста до Минска вы можете почитать на форуме сайта.