Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Дорожные перспективы Бреста: троллейбусы до Тельм, велодорожки, парковки и реконструкция

24  Января 2014 г.  в 15:59 : Автомобили, транспорт, ГАИ, ДТП

Ближайшие перспективы и изменения в интересах водителей и пешеходов рассмотрены на состоявшемся совещании по вопросам развития улично-дорожной сети Бреста, участие в котором приняли председатель Брестского облисполкома Константин Сумар и мэр города Александр Палышенков.

Город недалекого будущего уже сегодня видится, прежде всего, с приведенной в порядок проезжей частью. Проблема назревала давно и достигла пика в минувший затянувшийся осенне-зимний период, когда неудовлетворительное асфальтное покрытие особенно доставляло неудобства водителям личного и общественного транспорта. В связи с этим дальнейшее использование стратегии так называемых ямочных ремонтов признано нецелесообразным. Хотя изначально в текущем году в Бресте предполагалось выполнить ямочный ремонт дорог общей площадью в 166 тыс. квадратных метров, и на эти цели из городского бюджета планировалось выделить 9 млрд рублей, губернатор внес встречное предложение – эти средства лучше направить на сплошное асфальтирование.

«Нам нужно максимально уходить от ямочного ремонта. Деньги на это выделяются немалые, но таким образом мы их тратим нерационально. Тем более что у нас уже есть технологии, которые позволяют делать добротное и качественное асфальтирование дорог», – сказал Константин Сумар. 

В ближайшие два года максимально будут решены и другие проблемы, характерные для всех крупных городов. В частности, ожидается реконструкция перекрестка, связывающего улицы Московскую, 28 Июля и Пионерскую. Здесь, в районе Центра молодежного творчества, расширят проезжую часть за счет добавления дополнительной полосы при повороте направо с улицы Московской на 28 Июля, что должно снять повышенную нагрузку транспортного потока на уже имеющиеся полосы. Также дополнительная правоповоротная полоса появится на примыкании улицы Коммерческой к автомагистрали М1/Е30.

В планах – решить проблему парковки. Под эти цели задействуют несколько площадок. В районе развязки дорог на пересечении улиц Московской, Стафеева, Лактионова, Есенина и Гродненской окончательно уберут остатки железнодорожной насыпи (эта работа активно ведется), место которой займут в том числе 223 парковочных машино-места. Особенностью будущей парковки на пересечении улиц Октябрьской революции и Волгоградской по соседству с рынком, церковью и плотной жилой застройкой станет наличие семи машино-мест для людей с ограниченными физическими возможностями, помимо еще 211-ти для обычных водителей. А пустующую уже долгие годы площадку на углу улиц Орловской и Гаврилова наконец-то задействуют под возведение двух паркингов общей вместимостью 136 машино-мест, причем под пересекающими территорию проводами ЛЭП во избежание ущерба от их возможного падения автомобили и их хозяев будет оберегать металлический заземленный навес с кровлей из металлической сетки.

Примечательно, что решение транспортного вопроса вынесено даже за нынешние пределы областного центра – на примыкающие к нему окраины. Расширение усадебной жилой застройки в Вычулках, Тельмах, Ямно, Стимово требует принятия соответствующих мер.

"Нам надо расширять и делать дорогу в районе областной больницы. В течение двух лет будет организовано троллейбусное движение до деревни Тельмы-1. Для этого нужно построить подстанцию, разворотную полосу, расширить дорогу, поставить троллейбусные опоры, сделать велодорожки, тротуары», - перечислил Константин Сумар. Стоимость только этого проекта составляет порядка 71 млрд рублей и реализовываться он будет поэтапно. Зато итоги известны уже сегодня: проезжая часть на данном участке увеличится до трех полос в обоих направлениях, появятся новые остановки общественного транспорта, а троллейбусное движение организуют с приблизительным интервалом в 20 минут – три троллейбуса в час. 

Одной из первоочередных задач определено восстановление пешеходного движения к Центральному входу («Звезда») в мемориальный комплекс «Брестская крепость-герой». Раньше он связывался с городом по прямой, однако после строительства первой очереди Западного обхода попасть в крепость напрямик уже не представляется возможным - только «обходным маневром». Поэтому к Дню Победы – 9 мая - необходимо успеть сделать проход к Главному входу в специальном двенадцатиметровом пролете под новым автомобильным мостом, на что ориентировочно потребуется 8 – 10 млрд рублей. А в ближайшие два года городу предстоит отремонтировать ни много ни мало около семидесяти километров дорог, находящихся в плохом состоянии. Соответствующие работы проводятся каждый год: в 2013-м приведено в порядок 115 тысяч квадратных метров дорожного полотна общей протяженностью 11 километров, на что было потрачено 15,6 млрд рублей, в наступившем 2014-м выделяется 20 млрд рублей на асфальтирование 166 тысячи квадратных метров (15,6 км). Привести в кратчайшие сроки всю дорожную городскую сеть к единому знаменателю соответствия требованиям современности – дело, безусловно, нужное, и в этом могут помочь финансовые отчисления от недавно введенного дорожного сбора.

- Средства от этого сбора на паритетной основе будут распределяться на дороги республиканские (а у нас их тоже немало) и местные. Эти дополнительные деньги позволят нам выполнить сверхплановые работы в дорожном строительстве. Предстоит колоссальная работа, которая потребует вложений не на одну сотню миллиардов рублей. Определенные средства на эти цели запланированы в бюджете. Надеемся также на участие инвесторов и поступления от дорожного сбора. Тем самым мы решим самые стратегические и болевые точки города, – подвел итоги совещания Константин Сумар. 

Отличительными чертами Бреста в ближайшие годы также станут увеличение протяженности велосипедных дорожек (их общая длина должна дорасти до 60 километров, и в перспективе их будут «увязывать» друг с другом и с дорожным строительством в целом), дальнейшее благоустройство дворов (предстоит их инвентаризация, разработка программы благоустройства при том, что около 60 процентов дворовых городских территорий уже благоустроено) и – окончание эпохи уплотнения кварталов жилой застройки.

Приведенное в качестве примера возведение торговых объектов вдоль улицы Московской при въезде в областной центр испортило не только внешний вид этого участка, но и создало определенные неудобства для людей: на месте этих коммерческих новостроек, учитывая большое количество проживающих поблизости брестчан, уместнее было бы разместить зону отдыха с детскими площадками. Уйдет в прошлое и время, когда гипер- и супермаркеты появлялись в Бресте буквально на каждом шагу со скоростью, которой может позавидовать любое иное строительство.

«Ни одного крупного торгового центра в Бресте строиться больше не будет. Нужно закончить все, что начато и запроектировано, и привести все в порядок. Не усложнять жизнь людей, которые проживают в этих микрорайонах. Речь не идет о магазинах шаговой доступности. В них по-прежнему есть необходимость, и они будут строиться для удобства людей», – подчеркнул Константин Сумар.

источник Автор Евгений ЛИТВИНОВИЧ газета Заря