Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Ухабы платных магистралей. Как автоматика умеет вытягивать штрафы с наших автоводителей

11  Декабря 2013 г.  в 11:21 : Автомобили, транспорт, ГАИ, ДТП

Ухабы платных магистралей. Как автоматика умеет вытягивать штрафы с наших автоводителейПлатные дороги в Беларуси – это не что-то новое, а заимствованное с Запада, где оно давно и широко практикуется. Правда, лишь с той разницей, что платными там являются, как правило, частные дороги, а у нас асфальтовые пути сообщения ещё, к счастью, ни один магнат к рукам не прибрал. В частности, первой и основной платной дорогой в Беларуси стала автомагистраль Е1 «Брест-Минск-граница Российской Федерации».

Переняли, значит, наши заграничный опыт, а затем стали совершенствовать, введя систему автоматического взимания платы за проезд под названием BelToll, вступившую в строй в августе нынешнего года. Что она из себя представляет? Если просто, то на лобовом стекле в кабине автомобиля крепится бортовое устройство, такая небольшая коробочка, позволяющая идентифицировать транспортное средство, на которое распространяется обязательство по оплате за пользование платной автодорогой. Благодаря этому устройству плата за проезд списывается автоматически, когда автомобиль проезжает под специальными станциями (арками), расположенными через определённое расстояние над проезжей частью дороги. Кроме того, производится также автоматическая фотофиксация автомобиля и его номерных знаков. Устройство выдаётся под залог при заключении договора на пользование платными дорогами. И не надо делать никаких остановок, как было прежде, – всё сделает автоматика.

Вроде всё хорошо, быстро и удобно. На практике, однако, вышло, как в расхожем выражении «хотели, как лучше, а получилось, как всегда». С момента ввода в эксплуатацию у водителей возникают определённые неувязки, выливающиеся в довольно крупные суммы, которые приходится доплачивать и о которых люди за рулём узнают лишь спустя определённое, порою довольно большое время. И это приходится делать только белорусам.

Вот один из примеров. В редакцию обратился брестский предприниматель, занимающийся по лицензии пассажирскими перевозками, Леонид С., на автомобиль «Мерседес-Бенц Спринтер» которого с «белыми» номерными знаками АЕ **** Госавтоинспекцией для осуществления деятельности по пассажирским перевозкам были выданы дублирующие номерные знаки серии 1 ТАХ **** жёлтого цвета, которые, как вы заметили, установлены на всех такси.

«С момента действия системы BelToll, -- рассказал Леонид, -- мною был заключён соответствующий договор пользования платной дорогой. При оформлении договора в представительстве BelToll в Бресте, на ул. Лейтенанта Рябцева, 100, мною сотруднику этой организации Н. (полные данные не указаны по просьбе интервьюируемого. - И.Н.) были представлены все необходимые документы на данное транспортное средство. Кроме того, я особо заострил внимание сотрудника на том, что на моём автомобиле два комплекта номерных знаков -- «белые» и «жёлтые». И в своей деятельности при работе по регулярному маршруту Брест-Солигорск-Брест используются номерные знаки «1 ТАХ ****».

Однако Н. отказал в выдаче мне бортового устройства на «жёлтый» номерной знак, сославшись на внутренние инструкции. При этом на номерной знак «АЕ ****» (белый) бортовое устройство было выдано. Н. объяснил мне, что оплата снимается с бортового устройства, и в связи с тем, что транспортное средство имеет два комплекта номерных знаков, какой номерной знак будет установлен, при проезде и оплате не имеет значения. И основными номерами считаются «белые».

Работать с использованием новой системы я начал 27 августа. При пользовании платными дорогами оплату я производил своевременно и денежные средства снимались согласно тарифам, что подтверждается выписками BelToll. Однако, спустя два с половиной месяца, 08.11.2013 г. я получил первые три акта за нарушения, то есть, якобы, неполную доплату 30.09.2013 года. Потом ещё восемь так называемых в народе «писем счастья» – 20.11. 2013 г и ещё одиннадцать – 25.11.2013 года. Всего двадцать два, согласно которым я обязан заплатить штраф в размере 2.800 евро. То есть за каждый акт- «письмо» я должен заплатить по 130 евро. Как выяснилось, за несоответствие транспортного средства номерному знаку, «забитому» в бортовое устройство. Оплатить необходимо в течение месяца, а в случае несогласия подать претензию по актам по начислению платы проезда в ГУ «Белавтострада», в Минске.

Срок рассмотрения претензий, как я выяснил, 15 дней со дня подачи. И если будет установлено, что это произошло по вине системы, то есть оператора «КАПШ Телематик Сервисиз», то деньги должны вернуть, а акты аннулировать. Что хочу отметить: я ездил два с половиной месяца и не знал, что нарушаю. Хотя, если бы я не заплатил, меня прямо на автомагистрали остановили бы представители «Белавтострады», два автомобиля которых постоянно дежурят на участке. Однако этого не случилось. А если бы меня остановили и объяснили, что я нарушил, я исправил бы ошибку. Причём не свою, а сотрудника, который говорил мне в представительстве BelToll про то, что ездить можно на любых номерах и что преимуществом обладают «белые» номера. Полагаю, что не остановили потому, что данные о нарушении белорусскими перевозчиками снимаются с базы данных через два часа, но за это время информация уже поступает в Минск, где у нарушителя уже идёт накопление.

Система, как я понял, хорошо работает только по иностранным перевозчикам. Кроме того, в районе Кобрина я сворачиваю на дорогу, ведущую на Солигорск. Я пытался дозвониться до представительства оператора в Минске, но указанный телефон никогда не отвечает. Записаться на приём невозможно, попасть в офис, на здании которого даже нет вывески, также невозможно. Вот и ищи правду. А про систему автоматического считывания платежей в народе уже говорят, что в ней собрано всё плохое, чтобы сдирать деньги
».

Такая вот история произошла с Леонидом. Как она закончится для него, пока неизвестно. Но пусть она подскажет другим водителям, что на наших платных дорогах может быть и бывает всякое.

К примеру, брестчанин Эдуард, которому приходится ездить по платной дороге, рассказал, что сбои в автоматической оплате бывают по разным причинам, к примеру, «сбитию» количества осей. Что и с ним бывало. Водитель не замечает сбоя, и через некоторое время его останавливают, забирают документы и не отдают, пока не заплатишь штраф в ближайшем отделении банка. А где он, ближайший, на длинной магистрали, проходящей вне населённых пунктов? И как добраться, машина-то на приколе… Начинается зима, говорят водители, когда эти сбои учащаются по погодным условиям. И тогда белорусским перевозчикам придётся ещё хуже.

Надо полагать, что представители упомянутых фирм дадут на страницах газеты все необходимые разъяснения. Для наших перевозчиков они будут весьма полезными. 

Источник информации: Автор: Игорь НАБОЙЧЕНКО, Брестский Курьер