Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Какой сувенирной продукцией торгуют на Брестчине в преддверии чемпионата мира?

21  Ноября 2013 г.  в 15:23 : Бизнес, экономика, аналитика

Какой сувенирной продукцией торгуют на Брестчине в преддверии чемпионата мира?Белорусские производители могут лишиться права продавать продукцию с символикой чемпионата мира по хоккею-2014 с 9 февраля следующего года и вплоть до окончания турнира. Такой поворот событий может стать следствием контракта между Международной федерацией хоккея и шведской фирмой, согласно которому скандинавская компания получила эксклюзивные права на производство сувенирной продукции к мировому хоккейному первенству в Минске.

Ни торговое, ни спортивное управления Брестчины пока официальных документов по этому поводу не получали, однако, если вышеописанный сценарий с запретом реализации белорусской сувенирной продукции с февраля 2014 года все же реализуется, то может возникнуть трехмесячный сувенирный вакуум, ведь шведская эксклюзивная сувенирка поступит в республику не раньше мая.

Между тем отечественные производители сейчас вовсю поставляют в торговлю более двух сотен наименований продукции с эмблемой самого представительного хоккейного форума в истории Беларуси.

«Символичные» блокноты

Стоит отметить, что предприятия Брестчины не отстают от производителей других регионов страны и снабжают торговлю товарами с хоккейной символикой. 

Что же выпускают наши предприятия и успеют ли реализовать свою продукцию до февраля в случае чего? Пинская региональная типография, выпускающая альбомы и тетради с логотипом чемпионата, среди лидеров по поставкам хоккейной продукции в торговую сеть страны. Со II квартала 2012 года удалось реализовать подобной продукции на Br150 млн. Соответственно, предприятие платит процент от выручки за использование логотипа чемпионата. Конечно, альбомы и тетради, не реализованные до февраля, разойдутся и после мирового первенства, но, если временно станут неликвидными, то на это время заморозят в себе определенные оборотные средства, необходимые для нормальной работы предприятия. Также не видит особых проблем с реализацией «символичных» блокнотов и общих тетрадей и Брестская типография, так как выпускает эти наименования продукции небольшими тиражами.

От полотенец до стаканчиков

Пинский филиал «Камертон» ОАО «Интеграл» выпустил пять сотен настенных часов с эмблемой чемпионата мира. В Пинске отмечают, что расходятся часы не так хорошо, как хотелось бы, но больших затрат, связанных с этой продукцией, предприятие не несет. 

Другие производители Брестчины, использующие логотип мирового первенства, также, в основном, стараются выпускать эту продукцию, ориентируясь на темпы реализации. В частности, Барановичское ПХБО производит «хоккейные» полотенца, пинское «Полесье» – джемпера, каменецкое «Автор Плюс» и брестское «ВТПолиМир Плюс» – пластиковые пакеты, барановичское «Рэйвбел» – бумажные стаканчики и порционный сахар в 5-граммовом пакетике, брестская фабрика сувениров «Славянка» – магниты, тарелки, шайбы и другие сувениры.

Пинские часы неплохо идут

Но достаточно ли продукции с логотипом мирового хоккейного первенства в торговле, пользуется ли она спросом? Ответы на эти вопросы мы нашли, посетив брестский ЦУМ. 

Особого изобилия наблюдать, к сожалению, не пришлось. В сувенирном отделе нашлись лишь два магнитика, значок, сравнимая с ним по размерам деревянная дощечка с выбитым на ней логотипом и полотенца, дублирующие аналогичную продукцию в отделе тканей. Не было ни кружек, ни стаканов, ни тарелок. Продавцы рассказали, что все, что представлено, периодически покупают, особенно спросом пользовались рушники, но они закончились, а новых не подвезли. В соседнем отделе на скромной нижней полке стояли «хоккейные» часы от «Камертона». Когда разговор зашел о них, продавщица заметно оживилась, вспомнив, что только она успела продать целых три экземпляра. В отделе канцтоваров удалось отыскать лишь блокноты с логотипом чемпионата. «Берут активно», – призналась девушка за кассой. Но это было и неудивительно, поскольку выбор блокнотов в тот день был не велик.

Туристы падки на лен

В уже упомянутом отделе тканей рассказали, что особым спросом пользуются льняные полотенца, рушники и другие изделия оршанского производства, особенно у российских туристов. Пока притормозились продажи льняных сумок, но сейчас ведь и не сезон для таких вещей, а в теплую погоду они шли на ура. 

А вот полотенца берут не очень – наши болельщики больше предпочитают экземпляры с национальной символикой Беларуси. А одно полотенце с хоккеистами, по мнению продавцов, настолько неудачное по дизайну, что его вообще вряд ли кто купит. Также слишком долго не продаются вышитые салфетки с логотипом чемпионата, но не потому, что некрасивые, просто слишком дорого по сравнению с аналогами без хоккейной символики.

Дальнейшие поиски в универмаге смогли выявить лишь белую майку с длинными рукавами, на которой красовался небольшой логотип первенства по хоккею. «С короткими рукавами уже продали», – резюмировала продавец. А вот головных уборов, напоминающих о том, что скоро чемпионат мира по хоккею, найти не удалось. И, конечно, во многих отделах можно было увидеть пластиковые пакеты с логотипом хоккейного первенства, но, учитывая, что это практически одноразовый продукт, надолго стать напоминанием о чемпионате он не сможет.

Сувениры со шведского стола

Остается ждать, чем удивят шведы. Говорят, на Жлобинской фабрике мягких игрушек сшили талисман чемпионата стоимостью 10 евро, в то время как шведский аналог оценили в 2 евро. Официально же утверждено 45 наименований сувенирной продукции стоимостью $5 - 20 – для массового туриста. Немаловажно, что все, что не будет продано во время чемпионата, должна будет реализовать белорусская сторона после его окончания. 

Так что, возможно, и в брестских магазинах мы сможем увидеть шведские образцы сувенирной продукции с «истекшим» сроком исторической давности, ведь к тому времени чемпионат мира по хоккею в Минске станет лишь воспоминанием.

источник Автор Сергей РЕКУЦ, газета Заря