Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

25  Июля 2013 г.  в 18:34 : Автомобили, транспорт, ГАИ, ДТП

LITARY решили провести серию экспериментов и выяснить, каким транспортом быстрее и удобнее всего перемещаться по Бресту. В ближайшее время мы предпримем ряд вылазок по разным маршрутам (Центр-Восток, Центр-Речица, Центр-Вулька и др.) Результаты пилотного эксперимента читайте прямо здесь и прямо сейчас.

Для прохождения первого маршрута мы выбрали самый аварийный день недели по версии Брестской областной Госавтоинспекции – пятницу, и самое неудобное для движения по городу время – вечерний час пик.

Эксперимент №1

Участники заезда: Жанна и Женя на автомобиле Nissan, Артем на велосипеде Beach Cruiser, Дима на автобусе №6, Марта на маршрутном такси №6. Общее время старта: 17:25, пятница, 12 июля. Пасмурно, в прогнозе – дождь. Старт: остановка «Музей «Спасенные художественные ценности» (угол ул. Ленина и пр. Машерова). Финиш: Остановка «Брестский технический университет».

4 место. Велосипед марки Beach Cruiser и Артём. Старт – 17:25. Финиш – 17:58. Время в пути – 33 минуты.

В Бресте провели эксперимент: как быстрее добраться из центра на "Восток"

– В нашем эксперименте мне досталась самая незавидная роль, так как преодолевать расстояние от улицы Ленина до технического университета мне пришлось исключительно за счет собственной мышечной силы. Не скажу, что мои ноги непривычны к таким расстояниям, но нависавшая над городом туча ситуацию усугубляла. Забегая вперед, отмечу: под ливень я не попал. Но только во время эксперимента. Как только мы разъехались от конечного пункта, на пути в «Корону» меня щедро полил обильный летний дождь. Это, конечно, минус велосипедного передвижения. Но обо всем по порядку.

Как и остальные участники, я стартовал от улицы Ленина в 17:25. Расстояние от старта до Кобринского моста преодолеть достаточно просто. В первую очередь, потому, что не так давно вся правая сторона проспекта Машерова (если ехать на Восток) была оборудована для велосипедного движения. Нет, «оборудована» – сказано слишком громко. В общем, перед высокими бордюрами дорожники сделали съезды из кучек асфальта. Но, несмотря на ущербный внешний вид, они стали верными союзниками брестским велосипедистам. Однако проблемы остаются все те же: люди все так же скапливаются на остановках, велосипедных дорожек нет, а пешеходные переходы на «железном коне» еще никто проезжать не разрешал. Сами понимаете, что эти правила я не соблюдал, так как приехал бы к университету намного позже. Кстати, улица Советская на отрезке от «Белтелекома» в направлении набережной перекопана и огорожена, поэтому проехать здесь невозможно – только на своих двоих.

Зато от остановки «ЦУМ» до «Бульбяной» велосипед разогнался до 20 километров в час. При моей вальяжной манере езды это довольно серьезный показатель.

В Бресте провели эксперимент: как быстрее добраться из центра на "Восток"

Признаюсь, что именно эта вальяжность и стала причиной довольно медленного моего участия в эксперименте. Думаю, что владельцы «горников» ездят по городу резвее. Следующей преградой стал Кобринский мост, через который я всегда (признаюсь и искренне исповедуюсь) перехожу только пешком. Более «ногастые» могут проезжать здесь именно на велосипеде. На этом отрезке я также потерял немало времени, что сказалось на общем результате.

Дальше речь пойдет только о преградах. Отрезок от Кобринского моста до БЭМЗ – одна сплошная преграда. Не знаю, как обстоят дела по правой стороне, но по левой ехать невозможно: сплошные бордюры, узкие дороги и две остановки. Чтобы показать более-менее положительный результат, постоянно приходилось выезжать на встречную и видеть удивленные лица водителей троллейбусов. Многие кричали.

От БЭМЗ до «Лампочки» ехать несложно – главное, держаться ближе к зданиям и знать пару «секретиков». А вот у «Фэшн гэлэри» снова начинаются бордюры, много бордюров – и высоких, и низких.

В Бресте провели эксперимент: как быстрее добраться из центра на "Восток"

А еще люди на остановке и пешеходных переходах. Чтобы добраться от «Короны» до «АЛМИ», можно не напрягаться. Пешеходный переход тут только один, но придется спешиться. Открою «секретик»: за киоском «Белсоюзпечать» около «Торгового Дома» есть хороший бетонный съезд с огромнейшего бордюра.

Таким образом, в 17:58 я прибыл на финиш – остановку «Технический университет». Мой результат, несмотря на все ожидания, оказался худшим. Но, как я уже отмечал, на нем отразилось многое: не только плохие условия для велодвижения, но и моя неспешность.

Плюсы: свежий воздух, независимость от расписания, отсутствие рядом людей. Минусы: зависимость от погодных условий, продолжительность пути, более низкая скорость передвижения по сравнению с другим транспортом, необходимость переодеваться в жаркую погоду (мало кому будет приятно нюхать вас в офисе после поездки в жару), «стадный» стиль передвижения горожан, полное игнорирование с их стороны звонка и просьб отойти.

3 место. Автобус №6 и Дима. Старт – 17:30. Финиш – 17:51. Время в пути – 21 минута.

В Бресте провели эксперимент: как быстрее добраться из центра на "Восток"

– Автобус приехал на удивление вовремя. На удивление, потому что у меня уже сложился стереотип работы общественного транспорта и мне думается, что он всегда должен опаздывать и в него никогда не влезть в час пик. Но автобус был полупустой. До «Интуриста» еще оставались свободные места. Правда уже после«ЦУМа» количество людей начало увеличиваться. Еще через остановку мы липли друг к другу, как атомы.

В Бресте провели эксперимент: как быстрее добраться из центра на "Восток" В Бресте провели эксперимент: как быстрее добраться из центра на "Восток"

На «Интуристе», к слову, в автобус зашли контролеры. Они справились за минуту и не задержали транспорт. Все, к счастью, были с талонами. За время поездки не было замечено ни одной передачи талончиков на выходе. Возможно, просто попался такой маршрут (или день, или люди, или так сошлись звезды на небе). А может быть тенденция идет на спад?

Было жарко, хотя в автобусе открыли все, что можно было открыть. И все равно он напоминал передвижной филиал ада. Во время поездки в автобус садились люди, судя по всему, едущие с работы домой, поэтому с пьяными и неадекватными пассажирами нам всем повезло не встретиться. Как выяснилось позже, автобус приехал к финишу предпоследним. Единственным, кого удалось перегнать, оказался Артем на велосипеде. Но разглядеть его в окошке почему-то не получилось.

Плюсы: Автобус пришел вовремя и доехал из точки А в точку Б без происшествий. Это главный и единственный плюс. Минусы: В заполненном автобусе неудобно ездить с портфелями, пакетами или сумками. Жара медленно убивает.

2 место. Маршрутка №6 и Марта. Старт – 17:32. Финиш – 17:48. Время в пути – 16 минут.

В Бресте провели эксперимент: как быстрее добраться из центра на "Восток"

– Автомобиль и велосипед стартовали в 17:25, Дима на автобусе уехал в 17:30, и я осталась одна. Первая подходящая маршрутка (№9) не обратила внимания на мою призывно поднятую руку – все места были заняты. Но уже в 17:32 я поймала 6-ку. К моему удивлению, в маршрутке было аж 4 свободных места, одно из которых я заняла.

С транспортом мне просто повезло. Во-первых, это была не оранжевая разваливающаяся «Газель», а комфортный белый микроавтобус. Во-вторых, в нем не играли шансон или попса на весь салон, а лишь ненавязчиво мурлыкала Рианна.

Перед Кобринским мостом мы обогнали автобус, а на спуске нагнали и Артёма на велосипеде, которого я попыталась сфотографировать в процессе перемещения. Впрочем, он сразу же остался позади. С пробками особых проблем не было, что опять-таки удивительно. Возможно, виной тому пятница и лето, ведь обычно на выбранном нами участке приходится стоять гораздо дольше. Итак, в комфортных условиях (сидя, не попав под дождь) в 17:48 я пришла на финиш, где в ожидании томился автомобиль.

В Бресте провели эксперимент: как быстрее добраться из центра на "Восток"

Плюсы: Маршрутка ездит быстро, особенно когда нет пробок. И курсирует она чаще, чем большинство автобусов (например, автобус №6 в час пик ходит с перерывом в 60 минут – в 16:30 и в 17:30). Кроме того, по моим наблюдениям, в маршрутных такси ездит гораздо меньше пьяных дедуль и дядечек, женщин и бабушек, чем в более бюджетных видах общественного транспорта.

Минусы: Встречаются раздолбанные машины. Непредсказуемый стиль вождения водителя, а также его музыкальные пристрастия. Перспектива ехать в три погибели, если нет места. Высокая цена за проезд. Противные пассажиры (от них ни в каком общественном транспорте не убережешься).

1 место. Автомобиль Nissan, Жанна и Женя. Старт – 17:25. Финиш – 17:42. Время в пути – 17 минут.

- Когда мы в 17.25 стартовали на нашем Nissan от остановки «Музей» на улице Ленина, мы серьезно опасались, что на финиш мы приплетемся в хвосте. Ведь мы выруливали прямо в пробку, которая растянулась от светофора на перекрестке с ул. Машерова до сквера Иконникова.

Нас ждало разочарование… вернее, приятное удивление. Нас достаточно быстро впустили в пробку (20-30 секунд, короткий сигнал «аварийки» от нас в знак благодарности для симпатичной водителя «Рено»). На светофоре мы простояли буквально полторы минуты. Несмотря на время – конец рабочего дня в пятницу – не было пробки напротив ЦУМа. До «Белтелекома» мы долетели еще за полминуты. Небольшая, 3-минутная пробка остановила нас перед перекрестком Машерова – бульвар Космонавтов; мы даже увидели спину обгоняющего нас на велосипеде Артёма. Но зато до МОПРа ехалось как по маслу. Единственное, что ограничивало нашу прыть – соблюдение ПДД.

На Кобринском мосту погода внезапно закапризничала: начало накрапывать. «Мда, не повезло Артёму», — посочувствовали мы.

А потом занялись своими проблемами: нам предстояло решить, едем ли мы по центральной проезжей части ул. Московской или по правому карману. Взвесив вероятность пробки, оценив ситуацию визуально с самой верхушки узкого и неудобного моста, мы решили ехать справа, потому что там никто внезапно не начнет поворачивать налево на улицу Пионерскую. Напротив Дворца водных видов спорта дождь зарядил по полной. «Он точно приедет к университету мокрый, как мышь», — снова вспомнили мы об отчаянном велосипедисте.

В 17.42 мы припарковались в конце остановки около Политеха и стали ждать остальных экспериментаторов, лениво размышляя, не приготовить ли им сухие полотенца. Несколько раз мы вздрагивали, когда видели мчащихся к остановке со стороны центра велосипедистов.

В Бресте провели эксперимент: как быстрее добраться из центра на "Восток"

Но второй приехала на маршрутном такси Марта, через несколько минут Дима. Еще через пару минут закончился дождь. И только в 17:58 подъехал Артем в совершенно сухой рубашке. Еще одна «несподзянка»: чудесным способом ему удалось втиснуться между каплями.

Плюсы: летний сезон в Бресте избавил центр от серьезных автомобильных пробок. Ехать в авто на пассажирском месте – это не только быстро, но и приятно: можно включить радио, кондиционер, подкрасить губы.

Минусы: Игра «угадайка» – какой же путь будет сегодня более пустым – немного нервирует. Также тревожило появившееся неприятное дребезжание справа: думаю, брестские дороги дают хороший заработок автомеханикам. Ну, и приходится тратиться на бензин.

А на каком транспорте предпочитаете ездить вы и почему?