Новый маршрут «Цветотрон – Свердлова» будет функционировать по рабочим дням. Интервал движения в утренние «часы-пик» - 20-25 мин.
Схема - газета Заря
Сегодня в г. Бресте, не смотря на непогоду, открыли новый троллейбусный маршрут, который свяжет микрорайон Ковалёво, Восток и центр города.
Маршрут №9 проходит по следующим улицам в прямом направлении:
ул. Суворова - пр-т Республики – ул. Московская – пр-т Машерова – К.Маркса - ул. Свердлова; в обратном направлении – пр-т Машерова - ул. Московская – ул. 28-е июля.
Проходит по следующим остановочным пунктам в прямом направлении:
Цветотрон – Ковалево – Пугачево – Заречная – Гузнянская – Крушинская – Парк воинов-интернационалистов – Технический университет – Богданчука – Завод – ЦМТ – Зеленая – МОПРа – пр-т Машерова – ЦУМ – Свердлова; в обратном направлении - ЦУМ – пр-т Машерова – МОПРа – Зеленая – ЦМТ – Беларусбанк – Гребной канал – ул.28-е июля – Центральная – Цветотрон.
15 марта от остановки «Цветотрон» отправился в первый рейс троллейбус, идущий по маршруту №9. Он связал микрорайон «Ковалево» с центром города через Технический университет, расположенный в микрорайоне «Восток». В этом основная задумка гортранса. Пуску троллейбуса предшествовали серьезные подготовительные работы, а дебютировала машина в экстремальных погодных условиях.
В пятницу на город обрушилась снежная стихия. Тем не менее, выезд состоялся точно по плану в 11.00. Первый круг троллейбус шел без остановок, пассажиры - специально приглашенные гости из городской администрации, работников троллейбусного парка, СМИ. Протяженность линии - 18,1 километра. Маршрут кольцевой - "Цветотрон" - "Свердлова" - "Цветотрон". До Орджоникидзе он пока не дотянул - не хватает подвижного состава. Впрочем, в перспективе, возможно, маршрут продлят.
Как рассказал директор троллейбусного парка Игорь Жминько, при разработке маршрута учитывались пожелания пассажиров. Для этого работали специальные комиссии.
На одной из таких встреч и было принято решение, что необходимо улучшить связку с микрорайоном "Ковалево" через Технический университет.
Троллейбус идет от Ковалево по проспекту Республики и через Гузнянский мост выходит на "Восток", выезжая на Московскую. Далее по проспекту Машерова до конечной остановки "Свердлова". Обратно троллейбус едет как «восьмерка», сворачивая с ЦМТ на «28 Июля». Кстати, специально для этого маршрута строился участок линии от проспекта Республики до разворота возле торгового центра «Брест». Там же была усовершенствована и проезжая часть - дорожники построили «карман» для въезда на разворот и удлинили остановочный пункт «Парк воинов-интернационалистов» в сторону центра.
- Пока на маршруте будут работать 3 машины, - рассказал Игорь Жминько. - В зависимости от пассажиропотока, мы подвижной состав в этом направлении можем увеличить. Кстати, это не последняя точка в развитии троллейбусной сети города. В перспективе - строительство тяговой подстанции в районе улицы Подгородская, новые линии на улицах Краснознаменная, Жукова и в районе строящегося западного обхода.
Однако, реализовать эти задумки без пополнения подвижного состава будет трудно, считают в троллейбусном парке. При этом надо учитывать, что средняя стоимость одного троллейбуса составляет порядка 2 миллиардов рублей.
Что касается «девятки», маршрут планируют продлить от «Цветотрона» до «Южного». Сложность лишь в том, что на этом пути - железная дорога. Там контактную сеть ставить нельзя, поэтому город решил закупить три троллейбуса на комбинированной тяге, чтобы от "Цветотрона" до Южного и обратно, порядка трех километров, ехать без использования электричества.
Ждите загрузки ссылки для показа изображений!
Автор - Александр МИТЮКОВ, газета Заря
фото - Виртуальный Брест