Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Проблема неправильно припаркованных автомобилей в Бресте по-прежнему актуальна

12  Февраля 2013 г.  в 17:11 : Автомобили, транспорт, ГАИ, ДТП

Проблема неправильно припаркованных автомобилей в Бресте по-прежнему актуальна

Проблема неправильно припаркованных автомобилей в Бресте по-прежнему актуальнаДостучаться до сознания…
Проблема неправильно припаркованных автомобилей в Бресте по-прежнему актуальна

На тему парковки в Бресте начальнику УГАИ УВД Брестского облисполкома Андрею Сумару задают больше всего вопросов. 

– Проблема неправильно припаркованных авто для города всегда актуальна. Как она решается?

– Этому вопросу стали больше уделять внимания. К примеру, сумма штрафов за неправильную парковку в 2012 году выросла в три раза. Но только административным ресурсом порядок здесь навести тяжело. Нужно достучаться до сознания людей. Чтобы простые житейские правила исполнялись. Ведь ставят на газоны, на детские игровые площадки и так далее. 

А ведь во многих спальных районах есть платные стоянки. И они не заполнены на 100 процентов. Наши автовладельцы настолько обленились, что не могут пройти 200 лишних метров. Конечно, комфортнее поставить машину на газоне у подъезда дома.

А посмотрите, как многие подъезжают к торговым центрам. Даже если имеется свободное место в 10-15 метрах поодаль, все равно человек ставит машину таким образом, что порой закрывает целую полосу для движения. Это хамство, бескультурье и неуважение к другим людям. Такие водители действуют по принципу: есть дензнаки – на дорожные не обращаем внимания.

Но парковок не так уж и мало. А мы просто не находим в себе силы проехать те же несколько улиц и потом пройти лишние 300 метров. Это самое большое расстояние, которое нужно преодолеть в том же центре, где бы вы ни припарковались.

– В свое время водители не хотели и ремнями безопасности пристегиваться. Но нарушителей начали наказывать – и сегодня езда с ремнем – норма. Может, и с нарушителями правил парковки справитесь, если штрафовать всех подряд?

– Это сложно. Там, где запрещена стоянка, может быть разрешена остановка. Скажем, человек остановился высадить инвалида... Здесь необходимо поработать на законодательном уровне. Скажем, есть такой прибор - паркотрон. В Москве находит широкое применение. Проезжает патрульный автомобиль и фотографирует все припаркованные авто, фиксируя время. Второй раз проезжает таким же маршрутом через 30 минут. И машины, которые все так же стоят с нарушением, автоматически заносятся в базу данных. Нарушения распечатываются и рассылаются владельцам. И ничего не надо доказывать. Вся ответственность лежит исключительно на владельце.

Нам нужен такой прибор? - Нам нужен такой закон

– Выходит, привлечь к ответственности автовладельца за неправильную парковку гаишник может, только дождавшись его у автомобиля?

– Можно и не дожидаться. К примеру, инспектор фиксирует неправильно припаркованное транспортное средство. Затем обращается к любому гражданину, опрашивает его. Тот должен подтвердить, что автомобиль стоит с нарушением. Все это записывается в протокол опроса. Через 15-20 минут инспектор опрашивает другого гражданина. Снова заносит показания в протокол. И уже можно не дожидаться владельца. Автомобиль фотографируется, фото прикладывается к материалам, все это регистрируется в дежурной части. Мы проводим проверку, и нарушитель наказывается.

– Судя по вашему рассказу, дождаться владельца все-таки проще.

– Иногда дожидаемся, порой прибегаем к помощи эвакуатора… Поэтому и ситуация с парковкой у нас все-таки меняется в лучшую сторону. Меньше стали оставлять машины возле пешеходных переходов, тем самым уменьшая обзорность водителям. К примеру, на улице Советской Конституции практически все пешеходные переходы – нерегулируемые. И возле них раньше постоянно парковали машины. Теперь мы навели там порядок с этим вопросом. Плюс ко всему уже граждане и сами часто звонят: мол, приезжайте, кто-то снова неправильно припарковался. 

– Есть общеевропейская практика: запрет въезда в центр города. Понятно, что такая мера подразумевает обустройство многоуровневого паркинга по периметру центральной части Бреста. Какие у нас перспективы строительства таких парковок?

– Сегодня моя позиция такова: если ты в центре затеял строительство, то должен подумать и о своих парковках, которые способны обслужить построенные площади. Понятно, сегодня цена стоянки в центре – 50 процентов цены торгового комплекса. Но если нет денег, то нечего лезть в центр со строительством. Хватает у нас неосвоенных земель на окраине – идите туда. Мы должны думать на перспективу. 

– Может, стоит вернуться к варианту платной парковки в центральной части города?

– Пока законодательство не позволяет так поступить. Хотя у меня на этот счет другое мнение. Вы, скажем, предприниматель, работаете на том же рынке. Приехали и заняли парковочное место на целый день. Можно было бы за это государству и заплатить…
 

Александр Кульбака. "Вечерний Брест"