Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Кто отвечает за состояние «лежащих полицейских»?

25  Ноября 2012 г.  в 22:34 : Автомобили, транспорт, ГАИ, ДТП

Кто отвечает за состояние «лежащих полицейских»?Эпоха «спящих полицейских»?

Кто отвечает за состояние «лежащих полицейских»?

«Лежекоп», «спящий полицейский», «искусственная неровность»… У этого препятствия много названий. Но цель одна – заставить водителей снизить скорость на опасных участках дороги. Подобные препятствия в Бресте растут, как на дрожжах. Кому-то такая тенденция по душе, для кого-то, наоборот, сплошное ворчание и раздражение. Судя по всему, пока это единственный способ бороться с «гонщиками» на дорогах города.

«Первый вывод, который напрашивается, – пишет наш читатель Александр Т., – так это нежелание заниматься проблемой скоростного режима как раз «полицейских неспящих». Согласитесь, искусственные неровности в черте города предназначены прежде всего для нерадивых водителей. А таких все-таки меньшинство. Стоит, скажем, на улице Красногвардейской знак «Ограничение максимальной скорости 40 км/ч» – так и езжай столько. Кто-то превышает – поймайте и накажите. Так ведь нет – ловят лишь от случая к случаю. А вот наказывают таким препятствием всех. Понятно, что проще и дешевле уложить вместо себя «полицейского» и считать проблему решенной. Имею в виду недавно установленные искусственные неровности в районе «Водоканала». Да в тех местах только по выходным и можно было ездить с разрешенной скоростью. Во все остальное время – сплошные пробки. Так о каких 40 км/ч мы ведем речь? Максимум 20. А теперь еще и с притормаживанием вплоть до остановки на искусственных неровностях. Все, чего достигли таким маневром, так это увеличили длину и так бесконечных пробок.

И второй момент. Кто-нибудь пробовал эти «неровности» проезжать на разрешенной скорости? То-то. Днищем по асфальту. И еще здорово, если ничего на нем не оставишь. Есть подозрение, что делают «спящих полицейских» все-таки с нарушением стандартов».

А вот мнение другой категории участников дорожного движения – пешеходов. «Когда, наконец, прорисуют пешеходный переход и установят «спящих полицейских» в районе детского сада № 40 на улице Боброва? – вопрошает наша читательница Галина М. – В часы пик там просто невозможно перейти дорогу детворе – машины носятся, как сумасшедшие. Ждем беды, как в Минске?»

Как видим, разброс мнений полярный. Но, судя по всему, и ГАИ, и дорожные службы города пока берут сторону «пешеходной» части населения Бреста.

По информации старшего инспектора отдела организации дорожного движения ГАИ УВД Брестского облисполкома Владимира Феськова, «в городе есть необходимость в дальнейшей установке искусственных неровностей». «Все они регламентированы СТБ 1538-2005 «Искусственные неровности на автомобильных дорогах и улицах. Технические требования и правила применения», – рассказывает Владимир Николаевич. – На начало 2012 года в Бресте насчитывалось 73 таких «препятствия», сегодня – 88 (из них 39 возле детских учреждений, 49 – в иных местах). Правда, в эту цифру не входят искусственные неровности, установленные во дворах».

Оказывается, инициировать установку «спящего полицейского» может, в принципе, любой человек. «Для этого пишется соответствующее заявление на адрес областной ГАИ либо в горисполком, – продолжает Владимир Феськов. – Мы выезжаем, обследуем обстановку и принимаем решение. Все искусственные неровности на дорогах города с соблюдением вышеназванных стандартов устанавливает КУП «Брестское ДЭП». Во дворах такие работы проводятся и силами ЖЭСов. Ну а соответствующие знаки – это уже работа госпредприятия «СМЭП Брестской области».

Скорее всего, именно по этой причине возникает и третья группа недовольных, ратующих за рациональность. Мол, в одних местах города таких неровностей «буквально через 100 метров» (пример – улица Пронягина), в других – и надо бы хоть одного «уложить», да слово замолвить некому (та же улица Боброва напротив детсада).

Что касается стандартов «спящих полицейских», то по этому поводу мы попросили высказаться директора КУП «Брестское ДЭП» Павла Багнюка, чье предприятие и приводит «приговор» об установке искусственных неровностей в исполнение: «Сегодня все подобные препятствия устанавливаются исключительно в соответствии с нормами. (Согласно СТБ 1538-2005, максимальная ширина основания – 350 сантиметров, максимальная высота – 6,5 см. – Авт.) А если кто-то цепляет их днищем, то он или едет слишком быстро, или… эту неровность устанавливали не мы. К сожалению, сегодня в городе много случаев, когда жители самовольно создают такие препятствия на дорогах города. К примеру, на Березовке, на Плоске. Естественно, ни о каких стандартах там речи не идет. Буду обращаться с предложением в комиссию по безопасности дорожного движения при горисполкоме, чтобы помогли разобраться в этой ситуации».

Павел Петрович утверждает, что сегодня «спящий полицейский» – самый действенный и в то же время дешевый способ повлиять на скоростной режим на городских дорогах.

Увы, но это действительно так. Пока мы не в силах осилить меры и методы, скажем, нашего ближайшего западного соседа – Польши. Там в населенных пунктах практически все пешеходные переходы хорошо освещены, снабжены островками безопасности, приближение к ним оборудовано всевозможными мигающими «маячками» и отчетливо видимыми дорожными знаками. Уходя от «спящих полицейских», поляки на наиболее опасных участках трассы делают сужение дороги и небольшой изгиб. Естественно, предупреждая об этом заранее соответствующими знаками и дорожной разметкой. В таких условиях водители просто вынуждены сбрасывать скорость до разрешенной.

Мы же пока, как говорит Павел Багнюк, живем по средствам. А это значит, что эпоха «спящих полицейских» продолжается...
 

Александр Кульбака. "Вечерний Брест"