Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Рекомендации ГАИ по езде в тумане

16  Ноября 2012 г.  в 11:04 : Автомобили, транспорт, ГАИ, ДТП

Рекомендации ГАИ по езде в тумане

В Пинском районе в прошлом году произошло дорожно-транспортное происшествие, виновником которого явился туман. В тот день, из-за тумана практически ничего не было видно. Грузовой автомобиль сбил женщину и тут же остановился. Выскочивший из тумана вслед за грузовиком легковой автомобиль был не последним в числе жертв этой остановки. Ударившись в грузовик передней частью, легковой автомобиль вскоре стал мишенью для третьего участника аварии. Всего в этой страшной цепочке оказалось 16 автомобилей. В чем кроется причина подобных цепочных аварий? Опасность заложена в дорожной обстановке, когда дальность видимости проезжей части резко снижается, а скорость движения сохраняется высокой. Один замешкавшийся или остановившийся автомобиль становится первым звеном цепочной аварии. Поэтому движение в тумане очень опасно.

Рекомендации ГАИ по езде в тумане

Неужели нельзя уберечься от чужих ошибок в тумане? Можно, если соблюдать следующие рекомендации от ГАИ:

1. Включите ближний свет фар!

Главное в тумане, как и во многих других ситуациях, - обозначить свое присутствие на проезжей части. То есть показать другим участникам движения, что на их пути может оказаться и ваш автомобиль. Первое, что следует сделать, - включить ближний свет фар и задние противотуманые фары, если они имеются. Свет, даже днем, позволит чуть раньше увидеть остановившийся впереди автомобиль и безопасно его объехать. Но еще лучше - противотуманные фары, особенно на дороге невысокого класса, где встречные транспортные потоки не разделены газоном или нейтральной полосой.
Опытный водитель в тумане придерживается тактики "каждый сам за себя". Не оказывается в веренице автомобилей, зная, что где-то в этой цепи всегда есть слабое звено. Никогда не рассчитывайте, что кому-то удастся избежать последствий цепочной аварии. Есть, конечно, шанс - если все начеку. Но где гарантия, что так и будет?

2. Правильно выбирайте скоростной режим.

Скоростной режим определяется дальностью видимости проезжей части дороги. При дальности, соответствующей 10 длинам вашего автомобиля (40-45 метров), скорость должна быть не более 50 км/ч. Если дальность видимости втрое меньше, то скорость - не более 25 км/ч.

3. Включение аварийной сигнализации.

Режим, когда все указатели поворота мигают, обеспечит высокий уровень безопасности в тумане. Мигающий свет заставляет наблюдателя сосредоточиться на вашем сигнале, чтобы решить важную задачу - движется ваш автомобиль или стоит. 

4. Ищем обочину!

Иногда туман действительно так плотен, что водитель сбивается с пути и даже не знает, где обочина. Тут также может помочь сигнал поворота. Конечно, тот, со стороны которого и находится искомая обочина. Другой вспомогательный прием - переключение света фар с ближнего на дальний. Несколько таких переключений в нужном темпе помогают сориентироваться и отыскать обочину. Дальний свет расширяет на несколько метров освещенную зону справа от автомобиля, но чтобы избавиться от его слепящего действия, надо тут же перейти на ближний свет, а затем снова повторить переключение.

5. Вынужденная остановка!

Заглох двигатель, спустила шина... Словом, автомобиль остановился. Что делать? От самой страшной аварии вас отделяют, может быть, секунды. Нужно немедленно подать заметный сигнал тем, кто едет за вами. Это необходимо сделать в первую очередь. А тем, кто едет навстречу, - во вторую очередь. Лучшее решение в наших условиях - красные мигающие фонари. 

6. Самое лучшее оторваться от тумана

Если есть хоть малейшая возможность свернуть на другую дорогу, это - наилучший выход. Другой, тоже неплохой вариант, - поехать обратно, туда, где тумана нет. Туман - такая большая опасность, что лучше с ним не бороться, а уступить.

Уважаемые участники дорожного движениябудьте предельно внимательны и осторожны на дороге!

Инспектор ОАиП ГАИ УВД Брестского облисполкома Наталия Касьяник