В последнее время в Бресте достаточно бурно обсуждается вопрос обустройства велодорожек. Об этом пишет и наш портал, и другие издания. Даже ГАИ просит высказаться по вопросу организации велосипедного движения. А раз этим вопросом заинтересовалось ГАИ, значит у любителей велосипедов есть все основания рассчитывать на то, что в ближайшем будущем по Бресту передвигаться на двухколесном транспорте станет намного проще.
И вот еще одна хорошая новость: сейчас достаточно активно идет реконструкция улицы Лейтенанта Рябцева, на всем протяжении которой одновременно строят пешеходные и велосипедные дорожки. При том пешеходные дорожки выполнены из тротуарной плитки, а велосипедные - из асфальта. Кажется, велосипедисты должны радоваться такому развитию событий!
На первый взгляд - хорошие, удобные, широкие дорожки должны способствовать развитию велодвижения на этом участке именно по выделенным дорожкам. Но не все так идеально, как кажется. Проблема, которая наблюдается по всему городу, присутствует и здесь. А именно: высокие бордюры на въездах и съездах.
Порой их высота достигает 9 сантиметров, что совсем неприемлемо для нормального и безопасного движения на велосипеде. Учитывая, что в некоторых местах расстояние между такими съездами 8-10 метров, получается, что по этим дорожкам невозможно ехать даже со средней скоростью. Именно поэтому велосипедисты вынуждены пользоваться проезжей частью для беспрепятственного и комфортного передвижения.
И еще одно место (на фото ниже), которое сильно удивило: на пересечении с проезжей частью бордюр пешеходной дорожки "утоплен" и пересечение происходит на одном уровне, а вот бордюр велодорожки явно поднимается над уровнем дороги. Это что, насмешка над велосипедистами?
Хочется, чтобы велосипедные дорожки строили не только "для галочки", но и для удобства тех, кто ими будет пользоваться.