Международный фестиваль Юрия Башмета шагнул в Брест

3  Октября 2012 г.  в 08:17 : Музыка, кино, музеи, выставки

Международный фестиваль Юрия Башмета шагнул в БрестТатьяна Шеламова, Вечерний Брест

1 октября мировая общественность отмечала Международный день музыки. Во всем мире люди стараются выкроить несколько часов, чтобы уйти от повседневных забот в мир высокого искусства. В нашем городе музыкальный праздник был отмечен концертом солистов камерного ансамбля "Солисты Москвы".

В эти дни в столице Беларуси проходит 7-й международный фестиваль Юрия Башмета. В нынешнем году за пределами столицы намечены два концерта - в Несвижском замке и в Бресте. Наш город отмечен в программе особой меткой - художественным руководителем фестиваля является известный пианист, в прошлом брестчанин Ростислав Кример. Мы связались с Ростиславом в день концерта.

- Мне давно хотелось предложить моему городу концерт в рамках фестиваля Юрия Башмета, - в телефонном разговоре признался Ростислав Кример, - важно было, чтобы нас поддержали в самом городе. Я сегодня могу выразить благодарность областной филармонии, губернатору области за то, что они признали идею, и брестчане смогут услышать прекрасных исполнителей. "Солисты Москвы" - единственный на постсоветском пространстве коллектив, получивший премию "Грэмми". Надеюсь, что концерты в рамках фестиваля Юрия Башмета и впредь будут проходить в Бресте.

Вечером в Брестском академическом театре драмы все места в партере были заняты. Короткое предисловие, и зритель погрузился в мир звуков, музыканты тронули струны своих инструментов, и "литое", требующее высокой техники исполнения произведение Петра Ильича Чайковского "Воспоминания о Флоренции", завладело залом. "Воспоминания о Флоренции" - это светлая печаль и в то же время произведение "требовательное", предполагающее работу души и ума.

- Правда, - подтвердил наши ощущения директор камерного ансамбля "Солисты Москвы", доцент Московской консерватории Роман Балашов. - Не принято говорить так о музыке, но сегодня мы исполняем произведения, которые помимо большой душевной работы требуют элементарного физического труда. Партитуры плотные, много "быстрых" нот, экстремальных нюансов.

- В Бресте ансамбль впервые?

- Бывали здесь много раз проездом в Польшу или Германию. Коллектив играет порядка 100 концертов в год, уже 35 раз совершили кругосветное путешествие. Но знаем: в октябре - всегда Минск и региональная белорусская программа. Завтра мы играем в Несвижском замке, а сегодня вот у вас, в Бресте.

- Вы постоянно в дороге?

- Позавчера мы играли во французском Бордо, вчера вечером прилетели в Москву, сдали в "Госконцерт" редкие инструменты работы Страдивари, Гварнери, Амати. Мы думали сыграть на них здесь - понятно, это совсем другое звучание. Но это очень ценные вещи, страховка и прочее… Все очень серьезно. На закрытии фестиваля 5 октября в Минске мы, возможно, будем играть как раз на этих инструментах. До пятого должны слетать в Москву, дать там концерт и забрать артефакты.

Во втором отделении публика слушала октет Ф. Мендельсона. Бурный поток звуков накрыл зал и, казалось, заставил каждого отречься от мелкого, глупого, наносного и обратиться к тому, что составляет суть жизни.