Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Около 15% молодых педагогов покидают свои места работы после отработки

5  Сентября 2012 г.  в 21:17 : Бизнес, экономика, аналитика

Около 15% молодых педагогов покидают свои места работы после отработки

Около 15% молодых педагогов покидают свои места работы после отработкиГородская педагогическая конференция, "августовский педсовет", как ее успели окрестить в средствах массовой информации, состоялась за два дня до первого звонка в школах города. Мероприятие, редко наполненное мажорными речами. И хотя после докладов и выступлений непременно следует награждение педагогов Бреста дипломами, грамотами и благодарственными письмами, каждый сидящий в зале понимает, что награда эта отнюдь не сладкая и, для того чтобы ее получить, каждый потратил тонны нервов, пота и крови. А кто-то тратил, но не получил… Но от этого его труд не стал менее значимым.

Прогулять не получится?

Пожалуй, никогда ранее на "августовском педсовете" не уделяли столько внимания дошкольному воспитанию. Если в прошлом году вопрос нехватки мест в детских садах только обозначился, то в этом году проблема проявила себя в полной мере. Поэтому отделы образования ставят задачу внедрить новые формы работы с детьми: это могут быть группы выходного дня или краткосрочного пребывания. Впервые на городском уровне заговорили о необходимости развития частных дошкольных учреждений. Сегодня таких в городе немного, а стоимость обучения в них колеблется в районе средней зарплаты по стране.

Тем не менее, подчеркнул начальник городского отдела образования Анатолий Носков, в муниципальных детских садах следует строже отслеживать посещаемость. Отмечено, что количество необоснованных пропусков может в несколько раз превышать отсутствие ребенка по болезни. То есть родитель оформил чадо в сад, "застолбил" место, но сам в силу каких-либо причин не водит ребенка. При этом другой родитель не может оформить своего трехлетку в ДДУ из-за нехватки места.

Не исключено, что переполненность детских садов породила такое негативное явление, как рост количества дней, пропущенных по болезни. Поэтому системная работа по профилактике заболеваний среди дошкольников – в числе приоритетов.

От звонка до звонка

Сегодня наличием мультимедийных комплексов в школе никого не удивишь. Библиотека в учреждении образования давно перестала быть местом обмена книг, превратившись в центр информационных ресурсов. И ученики активно используют новые возможности школьных читален. Около 80% учащихся посещают факультативные занятия. При этом предпочтение отдается физико-математическому, химико-биологическому профилям.

В новом учебном году выпускников школ ожидает новшество: впервые им предстоит сдавать обязательный устный экзамен по иностранному языку. К этому школа шла последние несколько лет. Английским, немецким или французским белорусы в большинстве своем не могут владеть на том уровне, чтобы изъясняться с иностранцами. А современный мир диктует свои условия. Справятся ли с поставленной задачей выпускники школ, станет понятно в конце учебного года. А сегодня учеников волнует и другое: как бы свой язык не забыть.

Одиннадцатиклассница Вероника Никитина из гимназии № 6, выступавшая на конференции, недоумевает, как она может подготовиться к экзамену по русскому или белорусскому языку, если на предмет отводится всего один час в неделю. В год – 34 урока. При этом в субботу, когда она могла бы уделить больше времени самостоятельной подготовке, надо посещать мероприятия в рамках шестого школьного дня. Во время своей эмоциональной речи девушка не один раз срывала аплодисменты – педагоги прекрасно понимают абсурдность сложившейся ситуации.

Воспитать и передать

Анализ показывает, что подавляющее количество побед на областных и республиканских олимпиадах городу приносят гимназисты и лицеисты. В принципе, оно и понятно. Но когда ученики из более чем 30 школ завоевывают всего 30% медалей – перекос слишком уж значительный. Для того чтобы лучше готовить школьников к предметным олимпиадам, городской отдел образования предложил организовывать учебно-тренировочные сборы по подготовке к олимпиадам на базе лицея № 1 и гимназии № 1 Бреста. Такая практика применяется в Гродно и дает очень хорошие результаты: по количеству завоеванных медалей Гродненская область уверенно заняла лидирующее место.

Вопрос обновления кадров в школах сегодня приобрел особую актуальность. В связи с падением престижа профессии на некоторые педагогические специальности не просто не было конкурса – заявлений было подано гораздо меньше плана набора. В 2010 году в школы Московского района были распределены 96 молодых специалистов. Позже пятеро из них были перенаправлены университетом в другие регионы, а к новому 2012-2013 учебному году школы недосчитались еще 13 молодых педагогов, которые не захотели оставаться после обязательной отработки. Сегодня перед старшим поколением учителей стоит задача повысить престиж профессии, помочь молодым коллегам стать Педагогом с большой буквы, укрепить любовь к выбранному делу.

Без барьеров

Сегодня работники отделов образования отмечают, что в обучении детей с особенностями физического развития наметился значительный прогресс. Специализированной помощью охвачены более 99% таких детей. Помощь оказывают не только вспомогательные школы и коррекционные центры. На базе яслей-сада № 10 созданы группы для детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Однако пока для выпускников этого сада нет места в школе – Брест не имеет средних учреждений образования, где была бы создана полноценная безбарьерная среда. А это означает, что работа по адаптации таких детей в социуме, проделанная в детском саду, может оказаться напрасной. После многочисленных обращений родителей принято решение, что в Бресте появится школа, где можно будет создать хотя бы по одному классу в параллели для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Катерина Богданова. Вечерний Брест