Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Бизнес хочет быть услышан властью, но на выборы не пойдет

16  Февраля 2012 г.  в 09:48 : Бизнес, экономика, аналитика

Есть движение на «платформе»

В конце прошлой недели руководители бизнес-ассоциаций провели пресс-конференцию и рассказали о завершающем этапе подготовки к XIII Ассамблее деловых кругов. На этом ежегодном форуме, намеченном на 29 февраля, планируется принять окончательный вариант Национальной платформы бизнеса Беларуси – 2012 под многозначительным названием «К модернизации – вместе». Основной посыл, который хотят донести до правительства лидеры предпринимательского движения: с бизнесом необходимо сотрудничать, в бизнес нужно верить. 

- За последние годы государство сделало ряд важных шагов навстречу предпринимателям. Самым знаковым событием стало принятие президентской директивы № 4. Однако процент реализации ее основных положений остается крайне низким, - констатировал Владимир Карягин, председатель Республиканской конфедерации предпринимательства (РКП).

По его словам, в силу известных обстоятельств минувший год стал одним из самых сложных для малого и среднего бизнеса. И чиновники, и высшая власть должны понимать, что без этого сектора экономики страна не сможет выйти из кризиса и нормально развиваться в будущем.

По мнению руководства РКП, в Беларуси должна быть проведена существенная либерализация делового климата, а налоговое законодательство приведено в соответствие с нормативной базой других стран ЕЭП. В частности, бизнес предлагает резко сократить ставку отчислений в фонд соцзащиты для юридических лиц – с нынешних 34 до 15 процентов. Это позволит нанимателям повысить мотивацию к труду.

– 2012 год является особым для бизнеса и Беларуси в целом. Нужно не только преодолеть последствия кризиса 2011 года, но и работать в условиях ЕЭП, – заявил В. Карягин. – У нас нет возможности откладывать решение острых проблем на потом. Реализация принципа свободы перемещения товаров, услуг, денег и рабочей силы в рамках трех стран открывает Беларусь для российских и казахстанских компаний, для действия рыночных механизмов. Важнейший вызов, стоящий перед белорусской экономикой и бизнесом, - необходимость ускоренной реструктуризации и модернизации. Те трансформационные процессы, которые Россия, Казахстан с одной стороны, Польша, Литва и другие страны Центральной и Восточной Европы с другой прошли за 15-20 лет, нашей стране необходимо пройти гораздо быстрее, – убежден глава РКП.

Журналистов интересовал также вопрос о возможном участии бизнеса в предстоящих парламентских выборах. На него попытался ответить председатель президиума РКП Виктор Маргелов:

– В нашей стране, к сожалению, участвуя в политической кампании, можно потерять бизнес или вообще сесть в тюрьму. К тому же бизнес сомневается в честности и прозрачности этих выборов. Но даже если представитель бизнеса попадет в парламент, шансы на то, что инициативы делового сообщества будут реализованы, невысоки, прежде всего потому, что наш парламент не является центром принятия решений, - подчеркнул он.

Мнением предпринимательского сообщества Брестчины по поводу Платформы корреспондент «Вечерки» поинтересовался у исполнительного директора областного Союза предпринимателей Елены Грушко:

- Главное, что есть какое-то движение, – ответила она. – Я уже как-то сравнивала четвертую директиву с музыкой без слов. В Платформе эти слова изложены довольно конкретно. На мой взгляд, необходимо сделать упор на то, что статья 14 Конституции РБ гарантирует равные права всех форм собственности. А они ведь не всегда соблюдаются. Все-таки приоритет у нас пока отдается государственным предприятиям и крупному бизнесу. Пора, наконец, понять: любой бизнес невозможно оторвать от государства. Это не значит, конечно, что государство или чиновники должны вмешиваться в дела бизнеса. Наоборот, такое вмешательство необходимо как можно скорее ограничить. Но бизнес и власть должны быть партнерами и понимать, что все мы работаем для общества, для наших граждан. Тогда и будет результат.
 

Кстати
Республиканская конфедерация предпринимательства совместно с региональными бизнес-ассоциациями при поддержке Министерства экономики РБ проводят республиканский конкурс «Лучший город (район) и область для бизнеса Беларуси – 2012». Определение лучших городов и регионов для бизнеса проводится в два этапа и по трем номинациям: «лучший город (район) для бизнеса с численностью населения менее 50 тыс. человек»; «лучший город (район) для бизнеса с численностью населения более 50 тыс. человек»; «лучшая область для бизнеса Беларуси – 2012». В состав жюри входят представители руководства РКП, региональных бизнес-ассоциаций, ученые-экономисты, а также аналитики и экономические обозреватели. Положение о конкурсе было разослано во все областные, районные и городские исполнительные комитеты. Итоги конкурса будут оглашены на XIII Ассамблее деловых кругов Республики Беларусь, которая состоится 29 февраля 2012 года. Более подробно об условиях конкурса читайте на сайте «Вечерки». 

Критерии для определения лучшего города (района) и области для развития предпринимательства в Беларуси:

- Число индивидуальных предпринимателей и малых предприятий на 1000 человек в городе (районе) или области, динамика за предшествующий год.

- Доля численности работников малых предприятий от общего числа занятых в экономике города (района) или области (в %).

- Удельный вес объемов промышленного производства малых предприятий в объеме промышленного производства города (района) или области (в %).

- Объем налогов, собираемых от индивидуальных предпринимателей и малых предприятий, как доля в общих налоговых поступлениях города (района) или области за 2011 г.

- Выручка от реализации товаров, продукции, услуг в малых предприятиях города (района) или области на одного работника.

- Доля индивидуальных предпринимателей и малых предприятий в экспорте города (района) или области.

- Доля индивидуальных предпринимателей и малых предприятий в инвестициях в основной капитал в городе (районе) или области.

- Оценка делового климата города (района) или области региональными бизнес-ассоциациями на основе опрошенных предпринимателей.

- Оценка качества и количества (контент-анализ) поданных материалов о предпринимательстве в местных и республиканских СМИ и Интернет-ресурсах.

- Доступность молодым людям (до 31 года) открыть свое дело в городе (районе) или области.

 Борис Павловский. Вечерний Брест