В РЖД прикинули, во сколько обойдется инфраструктура для доставки грузов из Беларуси – сумма впечатляет

19  Апреля 2024 г.  в 09:37 : Разное: обо всём понемногу

Российский транспортный холдинг подсчитал, что для увеличения пропускной способности железнодорожной инфраструктуры, с использованием которой в порты Ленобласти доставляются белорусские товары, потребуются серьезные инвестиции.

Как сообщает газета «Коммерсантъ», ей удалось ознакомиться с материалами ОАО «РЖД», которые касаются оценок размера инвестиций, требуемых для развития подходов к северо-западным портам страны для экспорта белорусских товаров.

Согласно информации издания, в компании считают, что для развития участка Батецкая-Бронка, которое даст возможность увеличить экспорт отечественной продукции через порт Бронка в Ленинградской области, необходимо 156,3 млрд российских рублей (около $1,66 млрд).

В «Коммерсанте» утверждают, что инвестпрограмма РЖД уже содержит мероприятия на 15,1 млрд российских рублей (около $161 млн) до 2026 года – сюда входят развитие участков Завережье-Батецкая, Завережье-Дно-Псков-Луга, Среднерогатская-Бронка.

Дополнительные средства, не предусмотренные инвестпрограммой, якобы нужны на строительство 75-километрового юго-западного обхода Петербурга с развитием станции Владимирская и на совершенствование ж/д инфраструктуры по пути следования – проект должен быть закончен в 2028 году.

Заместитель гендиректора ОАО «РЖД» Алексей Шило отметил, что перевозка белорусских удобрений осуществляются в объемах, установленных межправительственными соглашениями.

По его словам, белорусская сторона очень качественно подходят к диверсификации своих поставок, осуществляя их не только через Бронку, но и по широкому спектру других направлений, в том числе рассматривает возможность использования коридора «Север-Юг».

Источник: Myfin.by